- Военный портал - / -

Командно-штабная машина (КШМ) Р-142Н

Автор admin дата: 2008-06-08 @ 12:59 пп в | 58 Comments

Командно-штабная машина (КШМ) Р-142Н. Фото с сайта fire.kr.ua [1]Вооруженные силы любой страны состоят из множества родов войск. Это и сухопутные войска, и авиация, и флот. Однако для их успешного взаимодействия между собой во время вооруженных конфликтов, да и в мирное время тоже, нужно оперативное управление войсками. Именно этой цели и служат войска и подразделения связи. Как у каждого специализированного рода войск, у войск связи имеется своя специальная техника.

В сухопутных войсках для боевого управления уровня полк (бригада) – дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями, используются командно штабные машины (КШМ). Для управления более низкого уровня (внутри батальона) существуют машины управления, такие как БТР-60ПБК, БТР-60ПУ, БМП-1 [2]/2К и т.п.

Разработкой и производством командно штабных машин в Советском союзе занималось объединение «Радиоприбор». В далекие 50-е годы прошлого века конструкторские службы завода «Радиоприбор», а позже с организацией зокбр, а дальше зниирса – стали единственными в стране специалистами по разработке комбинированных радиостанций и командно-штабных машин на различных транспортных базах. Позже завод «Радиоприбор» и завод «Спутник» монополистами в их производстве. После распада Советского союза предприятия, выпускающие командно штабные машины, остались на Украине. В последние годы производство этой техники сведено до минимума, несмотря на то, что она востребована не только на самой Украине, но и в сопредельных государствах. В Российской Федерации в конце девяностых годов начали производить ремонт и модернизацию командно штабных машин в г.Тамбове.

Ярким представителем плеяды комбинированных радиостанций является комбинированная радиостанция Р-142Н, смонтированная в кузове автомобиля ГАЗ-66. Она так же монтировалась для выполнения боевых и особо опасных заданий, для участия в боевых действиях в демократической республике Афганистан на базе бронетанковой техники. Для этого применялись БТР-60, БТР-80, БМП-1, БМП-2 [3], бмд. Для управления войсками с воздуха и ретрансляции радиосигналов использовался специально оборудованный вертолет МИ-8.

Комбинированная радиостанция Р142Н предназначена для обеспечения управления войсками и организации связи в оперативно-тактическом звене управления батальон –полк – дивизия, в движении (примерно 40 км\ч) и на стоянке, как автономно, так и в составе узла связи.

Аппаратура Р-142Н обеспечивает симплексную радио-телефонную связь в открытом и закрытом режиме. Так же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142Н. Плюс ведение телеграфной связи.

Командно штабная машина Р-142Н может работать как в УКВ, так и в КВ диапазонах. Обеспечивает совместную работу с радиостанциями средней и большой мощности, такими как «Полюс», Р-140, Р-161А2, ПС и другими.

Аппаратура командно штабной машины установлена в металлическом отапливаемом кузове на транспортной базе автомобиля ГАЗ-66 и обеспечивает ведение радиосвязи при температуре окружающей среды от –40 до +50°С и относительной влажности окружающего воздуха 98 % при температуре 40 °С.

В условиях среднепересеченной местности в любое время суток и года на частотах, свободных от радиопомех, выбранных в соответствии с применяемой антенной, радиостанции обеспечивают прием и передачу информации на различные расстояния.

В состав оборудования командно штабной машины Р-142Н входит:

  1. радиостанция Р-111 (РС-1 и РС-2) – 2 шт.;
  2. блок питания радиостанции Р-111 (БП-УМ) – 2 шт.;
  3. согласующее антенное устройство радиостанции Р-111 – 1 шт.;
  4. радиостанция Р-130М (РС-3) – 1 шт.;
  5. блок питания радиостанции Р-130М (БП-260) – 1 шт.;
  6. выносное согласующее устройство – 1 шт.;
  7. радиостанции Р-130М (ВСУ-А) – 1 шт.;
  8. блок согласования – 1 шт.;
  9. блок регулировки – 1 шт.;
  10. радиостанция Р-123МТ (РС-4) – 1 шт.;
  11. блок питания радиостанции Р-123МТ (БП-26) – 1 шт.;
  12. телефонный аппарат ТА-57 – 2 шт.;
  13. антенна зенитного излучения (ази);
  14. бензоэлектрический агрегат (АБ-1/О12);
  15. генератор отбора мощности (габ);
  16. аппаратура засекречивания (Т-219 «Яхта»);
  17. аппаратура определения свой – чужой «Вишня»;
  18. штыревая антенна 3 – 4 метра (АШ 3- 4);
  19. комбинированная штыревая антенна на 11 метровой мачте;
  20. диполь.

Всю аппаратуру и оборудование командно штабной машины можно разделить в зависимости от исполняемых функций на:

  1. аппаратуру связи;
  2. антенные устройства;
  3. аппаратуру коммутации и управления радиостанциями;
  4. блоки энергоснабжения радиостанций и коммутационного оборудования;
  5. электрооборудование кузова.

Экипаж командно штабной машины состоит из четырех человек:

  1. Командир Р-142;
  2. Радиотелефонист;
  3. Радиотелеграфист;
  4. Водитель (механик-водитель);

На данный момент командно штабная машина Р-142Н морально устарела и не отвечает современным требования, предъявляемым к технике управления войсками. Однако до сих пор она состоит на вооружении и используется в войсковых подразделениях сухопутных войск Российской Федерации. Эта командно штабная машина обладает большим ресурсом надежности в работе и неприхотлива в обслуживании. Обучение солдат для выполнения боевой задачи на этой технике не составляет большого труда. Хотелось бы верить, что и новые разработки конструкторов техники этого предназначения будут настолько же удачны.
[ad#ad-inner]


Статья распечатана с Военный портал: /

URL статьи: /%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%bd%d0%be-%d1%88%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d1%88%d0%bc-%d1%80-142%d0%bd/

URL-ы в этой записи:

[1] Изображение: /wp-content/uploads/2008/06/p142h_66.jpg

[2] БМП-1: /armor/bmp-1

[3] БМП-2: /armor/bmp-2

Copyright © 2007 Военный портал. All rights reserved.

Яндекс.Метрика