Английские 12-дюймовые ж/д гаубицы Mk1 ,Mk3 и Mk5

12-дюймоввя ж/д гаубица Mk 3 BL (BL - заряжающаяся с казенника); ее ствол поднят на максимально возможный угол,65 градусов , обеспечивая предельно навесной огонь.

12-дюймоввя ж/д гаубица Mk 3 BL (BL - заряжающаяся с казенника); ее ствол поднят на максимально возможный угол,65 градусов , обеспечивая предельно навесной огонь.

История 12 -дюймовых ж/д гаубиц в целом повторяет сказанное о 7,6-дюймовых пушках; только она проще, что касается периода Первой мировой войны. Первая модель была выпущена на ж/д платформе Mk 1 фирмой «Викерс Элсвик»; вследствие выявленных боевых ограничений ее вскоре заменила Mk 3 и, наконец, Mk 5 . Теоретически Mk 3 имела траверс 360· , а на практике могла разворачиваться только на 20· по обе стороны осевой линии. Mk 5 делала полный разворот, но для устойчивости орудия во время стрельбы по флангам желательно было ставить опорные укосины.

Станины гаубиц

Станины гаубиц Конструктивно они состояли из двух двухосных тележек, расположенных спереди и сзади орудия и поддерживающих корытообразное основание, в центре которого устанавливался поворотный стол с возвышающейся над ним огневой платформой. На ней было достаточно места для заряжающих и наводчика; в задней части стояла снарядная лебедка . Длинная зарядная площадка служила также противовесом расположенной впереди массе ствола. Длинная платформа вооруженного подвижного железнодорожного состава необходима как противовес для баланса тяжелого ствола орудик К 1918 году на вооружении остались только Mk 3 и Mk 5 . Сразу же после войны они были законсервированы. Вспомнили о них только в 1939 году. Тогда их разыскали и поставили на вооружение школы железнодорожной артиллерии сухопутных войск в Каттерик Кэмп.

305-мм гаубица Мк5 на железнодорожном транспортере МкЗ

305-мм гаубица Мк5 на железнодорожном транспортере МкЗ

Оттуда четыре бронепоезда были переброшены во Францию для обеспечения огневой поддержки частей и подразделений эксneдициoннoгo корпуса вооруженных сил Великобритании. Бронепоезда неэффективно применялись против скоротечных немецких танковых атак и в итоге были захвачены немцами. По меньшей мере две из них были приведены расчетам и в негодное состояние, чтобы не допустить боевого применения в вооруженных силах Германии. Оставшиеся в Великобритании гаубицы 304,8-мм калибра (12- дюйма) были переброшены на юг к побережью Ла-Манша, где ста ли частью мобильных сил береговой обороны. Гаубицы 304-мм калибра, как и орудия 234-мм пушки (9,2- дюйма ) , использовались в основном для демонстрации возможностей на приезжих высоких гостей. К 1944 году в зоне Ла-Манш их не осталось, так как угроза вторжения давно миновала. Они были снова законсервированы, а расчеты назначены в другие части. По окончании войны орудия были пущены на металлолом.

Технические характеристики

Английская гаубица Mk 3

Масса снаряда: 340 кг

Калибр точный: 304,8 мм

Максимальная дальность

crрельбы: 13 715 м

Длина crвола: 5,72 м

 

Масса общая: 61 976 кг

 

 

Технические характеристики

Английская гаубица Mk 5

Масса снаряда: 340 кг

Калибр точный: 304,8 мм

Максимальная дальность

crрельбы: 13 715 м

Длина crвола: 5,72 м

 

Масса общая: 77 220 кг

 

 

Читайте далее : Английское 13,5-дюймовое ж/д дальнобойное осадное орудие

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше