Английское 13,5-дюймовое ж/д дальнобойное осадное орудие

Вид сбоку на 13,5-дюймовое ж/д орудие. Конструкция станины была самой последней, разработанной для ж/д применения. Она считалась Одной из лучших в своем классе. После выпуска нескольких станин в 1918 году они больше не производились.

Вид сбоку на 13,5-дюймовое ж/д орудие. Конструкция станины была самой последней, разработанной для ж/д применения. Она считалась Одной из лучших в своем классе. После выпуска нескольких станин в 1918 году они больше не производились.

История 13,5 -дюймовых ж/д орудий начинается в 1916 году, когда было решено поставить стволы 14-дюймовых морских орудий на ж/д платформы со станинами нового типа, что должно было позволить оснастить Британский экспедиционный корпус во Франции действительно мощным дальнобойным орудием такого же типа, какой начал поступать на вооружение французской армии. Эти стволы были взяты из партии, предназначавшейся для экспорта в Японию, и установлены на станины на заводе «Элсуик» В Ньюкасле в конце 1917 года . В начале 1918 года первые две установки были отравлены во Францию, где служили до окончания войны и отлично себя показали. По возвращении в Англию орудия были отравлены на склад (правда, без стволов). Там пушки оставались до 1940 года , когда они понадобились для ведения контр батарейного огня в районе Дувра: напротив, в Паде-Кале, немцы устанавливали дальнобойные батареи.

Премьер министр Уинстон Черчилль взял под ЛИЧНЫЙ контроль весь комплекс мероприятий, обеспечивавших выполнение орудиями Первой мировой войны ЭТОЙ новой роли. 14-дюймовые орудия , первоначально предназначенные для установки на ж/д платформы, были в 1926 году признаны устаревшими и пошли в переплавку. 3аменить их были призваны стволы 13,5-дюймовых корабельных орудий со старых линкоров класса «Айрон Дьюк». Стволы были в хорошем состоянии, а их размеры позволяли без особого труда установить их на платформы с новыми станинами.

355-мм пушка Мк6 на железнодорожном транспортере Мк1 (14")

355-мм пушка Мк6 на железнодорожном транспортере Мк1 (14")

Расчеты из морской пехоты

Обслуживать орудия стали расчеты специального Осадного полка Королевской морской пехоты. Три орудия, готовые в конце 1940 года, были распределены по различным железным дорогам в окрестностях Дувра и периодически вели огонь по району Па-де-Кале. К сожалению, очень редко удавалось наблюдать за падением их снарядов, так что трудно сказать что-либо определенное 0б эффективности огня этих орудий. Орудия также оберегали побережье от возможного вторжения немцев: их дальнобойность позволяла обстреливать всю береговую линию. В ноябре 1943 года орудия снова перешли под контроль армии и стали учебными, на случай высадки в Европе. Они должны были следовать за силами вторжения , чтобы выбить оборону Па -де-Кале с тыла, но они там не понадобились . Окончание войны орудия встретили в Англии и в 1947 году были отправлены на металлолом.

Технические характеристики

Английское 1З,5-дюймовое ж/д орудие

Масса общая: 244 590 кг

Калибр точный: 342,9 мм

Масса снаряда: 567 кг

Длина ствола: 15,9 м

Максимальная дальность

стрельбы: 36 575 м

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше