Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Пушка обр.93/96 в походном положений. Бывшие ранее орудия береговой обороны, эти пушки требовали более сложной установки, чем менее мошные орудия того-же калибра.

Пушка обр.93/96 в походном положений. Бывшие ранее орудия береговой обороны, эти пушки требовали более сложной установки, чем менее мошные орудия того-же калибра.

Решив установить на ж/д платформу пушку береговой обороны обр. 93/96 французская армия во время Первой мировой войны широко использовала стволы 240-мм калибра. Французы поняли, что для этого потребуется более сложная конструкция станины, чем те, что использовались для менее мощных орудий этого калибра. В итоге обр. 93/96 был установлен на бортовой платформе, опирающейся на переднюю и заднюю трехосные тележки, снабженные устройствами для опускания платформы на ж/д пути для стрельбы. При перевозке 240-мм железнодорожная пушка обр. 93/96 и станина разбирались на три составляющие части.

24О-мм французская пушка обр. 1903 года. Отличительной чертой французских железнодорожных орудий со времен первой мировой войны было то, что при транспортировке ствол и станина разъединялись.

24О-мм французская пушка обр. 1903 года. Отличительной чертой французских железнодорожных орудий со времен первой мировой войны было то, что при транспортировке ствол и станина разъединялись.

До 1918 года пушки обр. 93/ 96 применялись для подавления батарей противника или мобильного резерва береговой обороны. После 1918 года они стали орудиями береговой обороны. Обычно данные пушки хранились на различного рода военных складах, поэтому фактически не использовались. При этом обеспечение данного вида орудия не соответствовало необходимым требованиям.В1939 году в быстром порядке данные пушки вновь начали использоваться французской армией. Однако на тот момент в стране не было хорошо подготовленных военных расчетов для применения данного вида орудия. Несколько военных расчетов было все-таки подготовлено, но в 1939 году большинство 240-мм железнодорожных пушкек обр. 93/ 96 попало в руки немцев.

Немцы использовали пушки обр. 93/96 под обозначением К (Е) обр. 93/96(f). Поначалу данные орудия использовались по прямому назначению — несколько данных орудий поступили в ж/д войска. Однако к 1943 году в основном все орудия были сняты с вооружения железнодорожных частей и использовались в качестве орудий для береговой обороны. Стоит отметить, что в 1943 году всего 8 пушек оставались на вооружении немецкой армии, остальные были сняты с вооружения и отправлены на хранение на различные военные склады Германии. Четыре из восьми пушек были установлены в казематах для обороны побережья Франции на фиксированных поворотных столах, намертво закрепленных на бетонных фундаментах.

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Железнодорожная 240-мм пушка образца 1893/96 годов

Остальные четыре пушки оказались в Норвегии, где использовались для обороны важной военно-морской базы Нарвик, занятой немцами. По тем данным, которые имеются на данный момент, ни одна пушка, использовавшаяся при обороне Нарвика, так и не была применена. Вскоре все четыре орудия были сняты с вооружения. Однако предполагается, что, ввиду отсутствия замен для использовавшихся орудий, норвежская армия в 1945 году вновь начала использовать К (Е) обр. 93/96(f). Более того, нет никаких сведений, подтверждающих, что данные пушки вообще когда-либо были сняты с вооружения после того момента, как вновь начали использоваться как средство береговой обороны норвежскими вооруженными силами. На данный момент не представляется возможным утверждать, стоят ли сегодня на вооружении норвежской армии данные орудия или все-таки эти пушки были сняты с вооружения.

Технические характеристики

240-мм пушка на ж/д

Масса общая: 140 000 кг.

платформе обр. 93/96

Масса снаряда: фугасный, 162 кг.

Калибр: 240 мм

Максимальная дальность стрельбы:

Длина ствола: 9,6 м

22 700 м.

 

Читайте далее : Французское железнодорожное 320-мм орудие

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше