Железнодорожное орудие К 5 (Е)

к 5 (Е) в возможной позиции для стрельбы. Пара этих орудий вызвала много разрушений на англо-американском плацдарме в Анцио, обстреливая его четыре месяца.

к 5 (Е) в возможной позиции для стрельбы. Пара этих орудий вызвала много разрушений на англо-американском плацдарме в Анцио, обстреливая его четыре месяца.

В то время как прежние программы использовали для своих проектов уже существующие стволы и станины под них, 283-мм орудие К 5 (Е) было оригинальным и было создано в 1934 году фактически с нуля. Используя результаты теоретических исследований предшествующего десятилетия, «Крупп» представил ж/д орудие К 5 (Е), стреляющее большим снарядом и имеющее большую дальность стрельбы. После периода проведения тренировочных стрельб при использовании 150-мм калибра началось производство серии пушек для частей железнодорожных сил под названием 280-мм орудие К 5 (Е), конструкция которого считалась одной из лучших для железнодорожных пушек.

К 5 (Е) на вооружении

Первые образцы данного железнодорожного орудия поступили на вооружение в 1936 году. Сегодня представляется невозможным определить, какое количество точно было выпущено этого оружия. С1936 по 1945 год было выпущено всего 25 или 28 орудий. Первые восемь поступили в войска в феврале 1940 года. Однако вскоре после того, как данные орудия поступили на вооружение, был выявлен ряд неполадок, связанных с действием стволов пушек орудия. Был проведен ряд экспериментальных работ, после чего в стволах были сделаны небольшие надрезы. После этого проблемы с использованием стволов исчезли, и новый тип стволов был поставлен на постоянное производство. Таким образом, выявленные на практике недочеты конструкции стволов были устранены. Орудие хорошо себя показало, и фронт требовал все большее количество этих пушек. При этом заказы поступали практически со всех фронтов. Помимо непрекращающихся заказов с фронта, был внесен ряд изменений в конструкцию орудия. В целом, следует отметить, что негативные отзывы о данном орудии в основном исходили от частей немецкой артиллерии, поэтому было решено внести ряд незначительных изменений для улучшения работы железнодорожной пушки. В частности, были внесены изменения в тормозной механизм орудия.

Одно из лучших орудий всех времен, пушка К 5 (Е) участвовала во многих боях. Ее залп сопровождался гигантской вспышкой из ствола.

Одно из лучших орудий всех времен, пушка К 5 (Е) участвовала во многих боях. Ее залп сопровождался гигантской вспышкой из ствола.

К 5 »Глап»

Через какое-то время появилась гладкоствольная модель К 5 «Глатт». Введение в действие данной модели было направлено на увеличение дальности стрельбы орудия. Существуют подтвержденные данные, что за время Второй мировой войны было создано только два таких орудия. Оба использовались при обстреле Маастрихта со стороны военной базы, находящейся рядом с городом Бонн в 1945 году. Существовал проект, по которому саму пушку и основную часть ее станины предлагалось перевозить между двумя танковыми шасси, но эта идея так и не была осуществлена.

Стоит подчеркнуть, что 280-мм орудие К 5 (Е) успешно применялось на всех фронтах. Так, при береговой обороне Атлантического вала немецкие части применяли данное орудие. По крайней мере, два орудия использовались при осаде Ленинграда. Гораздо большее число орудий использовалось на начальных стадиях Сталинградской битвы. Существовали планы по применению орудия на конечных стадиях военной кампании в Тунисе. Однако этим планам было не суждено сбыться. Вместо этого, орудия которые планировалось послать в Северную Африку, остались в Италии и использовались в итальянской кампании. Где бы ни вели боевые действия немецкие войсковые части, всегда 280-мм орудие К 5 (Е) присутствовало и помогало немецким частям. По территории всей оккупированной Европы циркулировали железнодорожные составы, перевозящие одно или два таких орудия с полным боевым комплектом к ним.

Технические характеристики

Ж/д орудие К 5 (Е)

Масса снвряда: фугасный,

255 кг

Длина cтвола: 21,54 м

Максимальная дальность

стрельбы: 62 400 км

Масса общая: 218 000 кг

 

 

Читайте далее : 800-мм пушка 80 см К. (Е) на железнодорожном транспортере. «Большой Густав»

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше