Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия

Несмотря на массивное основание и вращающийся стол 280-мм гаубиц, делавших их перемещение очень трудоемким, они активно использовались на Западном фронте в Первую мировую и на восточном фронте во Вторую мировую Войну.

Несмотря на массивное основание и вращающийся стол 280-мм гаубиц, делавших их перемещение очень трудоемким, они активно использовались на Западном фронте в Первую мировую и на восточном фронте во Вторую мировую Войну.

К 1914 году значительное усиление германского флота и его влияние на море потребовали увеличения количества и мощности береговых батарей для защиты своих верфей и гаваней. ВМС поручил эту роль морским орудиям. Кроме того, в береговые батареи поступили гаубицы. Приспособив полевые образцы 280-мм гаубицы L/12 для своих целей, они получили 280-мм береговую гаубицу. Обе производились концерном «Крупп».

Статические условия неприменения

Перемещать орудия не требовалось, короткий ствол покоился в люльке, закрепленной на массивной станине, а та — на поворотном столе. Стол опирался на тяжелую огневую платформу, врытую в грунт. В задней части обеих гаубиц стоял кран, поднимающий снаряд на уровень затвора; основная часть энергии отдачи поглощалась стволом вместе с люлькой, скользящими по коротким рельсовым направляющим, остальная часть — массивным лафетом.

Даже по стандартам 1914 года 280-мм гаубицы были морально устаревшими. Из-за своих габаритов и массы они были практически обречены на неподвижность. Кроме того, одной из серьезнейших проблем данных орудий являлась сравнительно короткая дальность стрельбы — 11400м. Данные характеристики делали нецелесообразным использование этих орудий, сточки зрения численности личного состава, привлекаемого к обслуживанию гаубиц и невероятно больших затрат по времени, предназначенного для перевозки данных орудий. Армейские орудия разбирались на 4 части, а корпусной вариант разбирался практически полностью. И потом требовался монтаж в течение 3-4 дней.

280-мм береговая гаубица была чрезвычайно неудобна в обслуживании; ее масса и габариты практически Привязывали ее к одному месту. А сравнительно малая дальность стрельбы делала ее мало Эффективной в сравнении с необходимой численностью расчета и обслуживающего персонала, а также тяжелыми условиями транспортировки. Тем не менее, многие орудия участвовали в боевых действиях в течение всей Первой мировой войны.

280-мм береговая гаубица была чрезвычайно неудобна в обслуживании; ее масса и габариты практически Привязывали ее к одному месту. А сравнительно малая дальность стрельбы делала ее мало Эффективной в сравнении с необходимой численностью расчета и обслуживающего персонала, а также тяжелыми условиями транспортировки. Тем не менее, многие орудия участвовали в боевых действиях в течение всей Первой мировой войны.

Пороховой заряд в мешке

Это было самой примечательной особенностью гаубиц. Многие годы орудийные конструкторы Германии предусматривали гильзы того или иного типа, взаимодействующие с клиновым затвором; здесь же они использовали заряд в мешке вместе с винтовым затвором.

Гаубицы на Западном фронте

Всю Первую мировую войну их перевозили с одной немецкой позиции во Франции на другую, как только появлялись подходящие для них цели. При Вердене и в других главных артиллерийских сражениях участвовали как армейские, так и морские гаубицы. Большинство из них после войны были спрятаны в тайных арсеналах немцев. В 1939 году они были адаптированы под полугусеничные тягачи, участвуя в осаде Севастополя в 1942 и жестоком подавлении Варшавского восстания в 1944 году. Затем орудия постепенно начали списывать. Одной из отличительных черт данных орудий являлся тот факт, что на вооружении данные гаубицы простояли довольно долгое время.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Береговая 280-мм гаубица

концерна »Крупп»

Угол горизонтального

наведения: 360° на поворотном

столе

Калибр: 280 мм

Длина ствола: 3,4 м

Начальная скорость снаряда:

360-379 м/с

Масса: 63 600 кг

Максимальная дальность

стрельбы: 11 400 м

Угол вертикального наведения:

0°… +65°

Масса снаряда: 350 кг

 

Читайте далее : Гаубица «М-Герэт» «Большая Берта»

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше