Общее описание: Английские бронепоезда

Во Вторую мировую войну англичане использовали в Метрополии в Графстве Кент узкоколейный бронепоезд, судя по всему, в качестве зенитного (а может быть, и вероятнее всего - противодесантного), хотя состав вооружения вызывает серьёзные сомнения в его "дееспособности", однако англичане утверждают, что ему удалось даже подбить немецкий "Мессершмитт" BF-109 и взять в плен лётчика...

Во Вторую мировую войну англичане использовали в Метрополии в Графстве Кент узкоколейный бронепоезд, судя по всему, в качестве зенитного (а может быть, и вероятнее всего - противодесантного), хотя состав вооружения вызывает серьёзные сомнения в его "дееспособности", однако англичане утверждают, что ему удалось даже подбить немецкий "Мессершмитт" BF-109 и взять в плен лётчика...

Бронепоезда состояли на вооружении Королевской армии с 1894 года. Однако в 1940 году, несмотря на некоторый опыт, приобретенный во время боевых действий во Франции и Бельгии в Первую мировую войну, по ряду причин их не смогли применить эффективно. Срочно проведенный анализ показал их перспективность для обороны побережья Великобритании Был принят стандартный тип бронепоезда, а его вооружение и бронирование было в основном импровизационным, на базе имеющихся возможностей и складских запасов. Работы выполнялись и В железнодорожныx мастерских, и на военных предприятиях.

Бронепаровоз первого типа

Бронепаровоз первого типа

Типы 2-4-2

Движение всех бронепоездов обеспечивалось паровозами типа 2-4-2, работающими на угле, с боковыми водяными цистернами. Сначала бронирование было весьма ограниченным, но позднее оно стало применяться шире. Однако повсеместной была окраска всех составов камуфляжной краской. Спереди и сзади локомотива сначала располагались открытые порожние платформы; позднее их заменили грузовыми, полностью закрытыми или под парусиновыми чехлами. С обоих концов состав защищали боевые бронированные вагоны, переделанные из угле возов, разделенных на две открытые секции . В одной, у амбразур в боковых стенках, размещались стрелки или пулеметчики. В другой секции , в голове и хвосте состава, было установлено 57- мм орудие, использовавшееся еще в Первую мировую войну для вооружения первых танков. Они были взяты из старых складских запасов. Орудия были со своими штатными танковыми броне щитами и на шарнирных опорах, позволяющих вести огонь в обе стороны от ж/д пути. Обязательным также был зенитный пулемет, установленный на поднятой шарнирной опоре. Сначала это были пулеметы системы «Льюис», затем «Брен».

Узкоколейный бронепоезд британских сил самообороны, ок. 1940 г.

Узкоколейный бронепоезд британских сил самообороны, ок. 1940 г.

Боевое назначение

Бронепоезда получили наименования от «Д» до «М» И были приписаны к различным армейским командованием; наиболее важными были признаны, естественно, восточное побережье Великобритании и защищался счетверенными 20- мм зенитными пулемета ми в башнях или просто в бетонном ограждении. Вооружение На бронепоездах устанавливались самые разные орудия: от современных противотанковых пушек до захваченных у противника орудий и башен бронемашин всех видов и размеров. Штатный персонал каждого поезда комплектовался индивидуально: пехотное охранение, сигнальщики, ж/д ремонтники, специалисты, отвечающие за техническое обслуживание поезда и артиллеристы. вдобавок к 80 пушкам, имевшимся в распоряжении графство Кент. Каждому бронепоезду был выделен для патрулирования участок железной дороги. Выполнив задание, он возвращался на центральную станцию базирования, где размещались личный состав и командование. Со временем в составах была усилена броневая обшивка и добавлены пассажирские вагоны для личного состава. Еще один тендер позволял брать больше воды и угля. На дополнительных плоских платформах ПВО размещались 40-мм зенитные пулеметы системы »Бофорс», Некоторые бронепоезда позволяли себе даже иметь собственные бронированные разведывательные машины с пулеметами. Какое-то время бронепоезда даже комплектовались несколькими танками, что делало их эффективной боевой единицей с определенным наступательным потенциалом.

 

Читайте далее :Общее описание: Советские бронепоезда

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше