Общее описание: Советские бронепоезда

Бронепоезда применялись для выполнения различных задач, включая патрулирование ж/д путей с целью обезопасить их от мин и других препятствий.

Бронепоезда применялись для выполнения различных задач, включая патрулирование ж/д путей с целью обезопасить их от мин и других препятствий.

Применение бронепоездов как одного из методов боевых действий было характерным для России еще со времен гражданской войны 191В-1922 годов. Ведь только ж/д состав мог достаточно быстро преодолевать большие расстояния. Для сражающихся сторон бронепоезда давали возможность перебрасывать на большие расстояния войска и технику для усиления фронта или создания мобильного резерва для защиты внутренних коммуникаций от внезапных рейдов внешних и внутренних противников.

Важное оружие

После 60льшевистской революции 1917 года бронепоезда оставались важнейшим оружием как для Красной, так и для Белой армии. После 1922 года уцелевшие бронепоезда остались в строю, новых не строили — у НОВОЙ страны были новые приоритеты. Так, в 1940 году в наличии были только бронепоезда 1918 года. Даже будучи устаревшими, составы были пригодны к эксплуатации. Вооружение обычно составляли 76,2-мм пушки и пулеметы системы «Максим». В бронированных пассажирских вагонах размещался многочисленный личный состав.

Для каждого соединения Красной Армии на армейском уровне было обычной практикой иметь а распоряжении один или несколько бронепоездов для сопровождения наступления или а качестве передвижных командных пунктов при его планировании.

Для каждого соединения Красной Армии на армейском уровне было обычной практикой иметь а распоряжении один или несколько бронепоездов для сопровождения наступления или а качестве передвижных командных пунктов при его планировании.

Служба в Красной Армии

В 1941 году немцы захватили несколько этих, еще царских, бронепоездов и приспособили их для своих целей. Но скоро их заменили в Красной Армии импровизированные бронепоезда новых типов. Некоторые представляли собой поставленные на платформы бронированные коробки с полевыми пушками, стреляющими прямо со своих лафетов. Другие имели более сложную конструкцию, с обтекаемыми обводами платформенных надстроек, и вооружены современными пушками в специальных башнях, снабженных при60рами управления огнем.

Бронепоезда широко применялись в России в гражданскую войну. Поезда, сохранившиеся до Второй мировой войны, были задействованы в период реализации немцами плана "Барбаросса".Бронепоезда широко применялись в России в гражданскую войну. Поезда, сохранившиеся до Второй мировой войны, были задействованы в период реализации немцами плана "Барбаросса".

Бронепоезда широко применялись в России в гражданскую войну. Поезда, сохранившиеся до Второй мировой войны, были задействованы в период реализации немцами плана "Барбаросса".

В состав этих более крупных бронепоездов включалось большое количество бронемашин, поставленных на ж/д колеса; это стало своеобразной «торговой маркой» советской железнодорожной войны. Бронемашины могли двигаться по рельсам вместе с бронепоездом или совершенно автономно, не только предохраняя ж/д пути от мин и различных препятствий, но и противодействуя диверсионный группам немцев, часто проникавшим через прорехи в обороне Восточного фронта. И эти новые советские бронепоезда имели то, чего не было у их предшественников: средства ПВО. Это были счетверенные зенитные установки « Максим »В каждом вагоне имелся также собственный пулемет. Перенимая немецкий опыт, на многих поездах ставились танковые башни с противотанковыми орудиями. Каждая часть Красной Армии имела в своем распоряжении хотя бы один бронепоезд. Они следовали за наступающими войсками, часто используясь как мобильные командные пункты при подготовке крупных операций, а также как штабные составы в ходе наступления. Даже в период кратковременной войны с Японией в 1945 году использовался, по меньшей мере, один бронепоезд.

 

Читайте далее : Английские 9,2-дюймовые ж/д пушки Mk 10 и Mk 13

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше