Самоходная артиллерийская установка StuG III Ausf

75-мм пушка САУ 06р. F, введенная в строй в 1942 году, была вооружена длинноствольной 75-мм пушкой, значительно повысившей эффективность ее борьбы по танкам. Первоначально установка имела короткоствольную 75-мм пушку.

75-мм пушка САУ 06р. F, введенная в строй в 1942 году, была вооружена длинноствольной 75-мм пушкой, значительно повысившей эффективность ее борьбы по танкам. Первоначально установка имела короткоствольную 75-мм пушку.

Исходя из опыта Первой мировой войны, германская армия видела необходимость иметь мобильную бронированную АУ для наступления вместе с пехотой и оказания ей огневой поддержки, подавляя укрепленные пункты и разрушая бункеры противника. В конце 30-х годов такая установка была разработана на базе шасси, подвески и ходовой части танка PzKpfw III. Она была известна как StuG III. Стандартная верхняя часть корпуса вместе с баш ней танка были заменены толстой броневой плитой, на которой в передней части крепилось короткоствольное 75-мм орудие. StuG III Ausf А вошла в строй в 1940 году; вскоре появились модели В, С и О, а в 1942 году — StuG III Ausf F. САУ этой серии активно использовалась в боевых действиях вплоть до 1945 года.

Истребитель танков 06р. G с 75-мм пушкой L/48 (отношение длины ствола к калибру орудия}, усиленный бронированием и специальными снарядами для постановки дымовой завесы, был сконструирован скорее как истребитель танков, нежели как самоходная пушка. Еще в 1941 выпускались модели той же серии, вооруженные 105-мм гаубицей.

Истребитель танков 06р. G с 75-мм пушкой L/48 (отношение длины ствола к калибру орудия}, усиленный бронированием и специальными снарядами для постановки дымовой завесы, был сконструирован скорее как истребитель танков, нежели как самоходная пушка. Еще в 1941 выпускались модели той же серии, вооруженные 105-мм гаубицей.

Усовершенствованные орудия

Основное изменение в серии StuG III осуществлялось последовательным Выполнением программы модернизации орудия. Короткоствольная ( L/24) пушка имела ограничения по большинству целей, не считая стрельбы прямой наводкой, и была заменена длинноствольной: сначала L43 (StuG III Ausf F), а затем и L/48 (StuG III Ausf G ). Последняя пушка значительно повысила эффективность борьбы с танками, что меняло исходную концепцию штурмовой артиллерийской поддержки. По сравнению с танками, производство САУ было менее затратным, поэтому много StuG III с орудиями L48 было пeреведено в бронетанковые дивизии, где они использовались вместо боевых танков. Несмотря на определенные преимущества StuG III перед другими орудиями, она имела недостаточный угол горизонтальной наводки и слабую броневую защиту. Но поскольку оборонная промышленность Германии не могла обеспечить фронтовые дивизии достаточным количеством танков, StuG III продолжала при меняться как противотанковое орудие.

Сконструированная по заказу Вермахта в 1936 году как бронированная САУ непосредственной огневой поддержки StuG III поступила на вооружение в 1940 ГОДУ, применялась как артиллерийское противотанковое орудие до 1945 года.

Сконструированная по заказу Вермахта в 1936 году как бронированная САУ непосредственной огневой поддержки StuG III поступила на вооружение в 1940 ГОДУ, применялась как артиллерийское противотанковое орудие до 1945 года.

Как штурмовое орудие, САУ серии StuG III действовала куда более успешно. После ряда модификаций, многие из них были оснащены мощной 105-мм гаубицей StuH 42. Первые образцы этой САУ были готовы в 1943 году, но серийное производство разворачивалось медленно: вместо этого наращивался выпуск 75-мм пушек L48 для танковых дивизий.

Расчет StuG III из трех человек за щитом на верхней крышке установки часто возил дополнительные пулеметы. 3ащитное кольцо для главного орудия изменяли много раз, пока не пришли к типу, прозванному «свиная голова», дававшему очень надежное прикрытие. Улучшенную защиту против кумулятивных снарядов получили, добавив по обоим бортам «юбки». Это были просто накладные броневые пластины, вызывающие детонацию боеголовок до их контакта с броней установки. С 1943 года они стали использоваться и на немецких танках.

Как штурмовое орудие ближнего боя САУ серии StuG III представляло собой отличную комбинацию ходовой части и пушки. Оно было недорого в производстве, что много значило в Германии военного времени, поэтому выпускалось в больших количествах и стало одним из важнейших орудий в парке германской бронетехники.

StuG III В бою

Движение к месту боя в StuG III было малоприятным. Как и в большинстве других бронированных машин, ее внутренний отсек был загроможден боезапасом и табельным имуществом. Большую часть его занимал казенник 75-мм пушки. Нижняя часть окрашенных белой краской бортовых стенок была окаймлена снарядными стеллажами, а устройства радиосвязи и другие приборы занимали то место, которое оставалось на подволоке. Место водителя было впереди слева. Чтобы видеть, куда он направляет танк, водителю приходилось пользоваться бронированными смотровыми щелями. Обычно его действиями управлял командир, сидевший сзади, в командирской башенке. Если позволяла обстановка, он открывал люк и высовывал голову для лучшего обзора; однако в бою в задраенной наглухо машине он видел ненамного больше водителя. Иногда наводчику приходилось стрелять из пулемета, пользуясь только приборами управления машины. При возможности стрельба велась с визуальным контролем из-за щита на крышке установки.

Экипажи StuG относились к злите артиллерийских соединений. у них была особая полевая серая униформа, Всего на счету StuG III к 1944 году было порядка 20 000 подбитых вражеских танков

Экипажи StuG относились к злите артиллерийских соединений. у них была особая полевая серая униформа, Всего на счету StuG III к 1944 году было порядка 20 000 подбитых вражеских танков

Справа от командира сидел наводчик, у него был свой верхний люк, которым в бою пользовались редко. У него был еще один люк на задней стенке корпуса, куда выбрасывали использованные снарядные ящики и гильзы. Прямо перед командиром сидел наводчик со своими приборами управления. Его обзор был огpaничeн тем, что он мог видеть через прицел: на верхнем закрытии корпуса был смонтирован небольшой панорамный телескоп для наводки орудия при стрельбе навесным огнем, а находящийся прямо напротив него телескоп -для прямой наводки. Несмотря на постоянный шум двигателя, тряску, чад от топлива и пороховые газы стреляющего орудия, экипаж StuG III находился в более выгодных условиях, чем экипаж танка, поскольку они были надежнее защищены броней; а скученность и загазованность во внутренних отсеках танков была даже большей.

Технические характеристики

САУ StuG III Ausf

Максимальная скорость

движения : 40 км/ч

Расчет: 4 чел.

Дальность хода 165 км

Масса: 23 900 кг

Глубина проходимого машиной

брода: 0,08 м

Силовая установка: 12-цил.

бензиновый двигатель »Майбах» мощностью

265 л.с.

Вооружение: 75-мм пушка и два

7,92-мм пулемета MG34 или MG42

Габаритные размеры: длина

6,77 м; ширина 2,95 м; высота 2,16 м

 

Читайте далее : Самоходная 76,2-мм пушка СУ-76

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше