Самоходная гаубица типа 4 HO-RO

На шасси танка типа 97 установлена имеющая небольшую дальность стрельбы гаубица типа 38. Производственные мощности Японии не могли удовлетворить потребности армии в этих орудиях, и они в основном применялись поодиночке или парами.

На шасси танка типа 97 установлена имеющая небольшую дальность стрельбы гаубица типа 38. Производственные мощности Японии не могли удовлетворить потребности армии в этих орудиях, и они в основном применялись поодиночке или парами.

Японцы отставали от других стран в развитии бронетехники на протяжении всей Второй мировой войны. Их первые военные походы в Китай и Манчжурию оставили у них ошибочное представление о ненужности тяжелой бронированной техники; вместо этого они сосредоточили свои усилия на том, что во всем мире считается легкими танками и танкетками. Этому способствовало и состояние японской промышленности, которая находилась на ранней стадии развития и не имела крупных производственных мощностей. Так Япония отстала в развитии самоходной артиллерии; было выпущено только небольшое число моделей.

Модифицированная гаубица

Одной из этих моделей и была самоходная гаубица типа 4 HO-RO, представлявшая собой сочетание 150 – мм гаубицы типа 38 и танка типа 97. Гаубица была установлена внутри броневого щита, обеспечивающего защиту спереди и с боков; верх и тыльная сторона орудия оставались открытыми. При этом сама боковая броня не доходила даже до задней части боевого отделения.

Гаубица была фактически переделана из крупповского орудия образца 1905 года и стреляла 3б-кг снарядом на 5,9 км. Но практически все они были так стары и изношены, что их сняли с вооружения после 1942 года. Из-за особенностей механизма затвора темп стрельбы был низким, тем не менее все-таки их посчитали пригодными на роль самоходки.

В установке типа 97,50-мм гаубица монтировалась на место танковой башни. Изначально в них видели мобильные полевые пушки, но обычно использовали как артиллерию непосредственной огневой поддержки.

В установке типа 97,50-мм гаубица монтировалась на место танковой башни. Изначально в них видели мобильные полевые пушки, но обычно использовали как артиллерию непосредственной огневой поддержки.

Шасси для САУ типа 4 было взято от танка типа 97 CHI- HA, многообещающим орудием. Оно стреляло мощным 46-кг снарядом на 23,7км; и на таком расстоянии отсутствие защиты для расчета было не так важно. Орудие и сейчас могло бы занять достойное место в любом орудийном парке, среднего по японским стандартам и выпущенного в 1937 году. Получилось достаточно мобильное средство транспорта, однако броня на лобовом щите была толщиной всего 25 мм, а вся конструкция была клепаной. Разработчики танков к тому времени уже отказались от применения заклепочных соединений, но у японцев не было выбора из за отсутствия необходимых технологий.

Ограниченное производство

Промышленность могла производить очень немного САУ типа 4 HO-RO, но даже они были сделаны практически вручную, со слабыми намеками на массовое производство. Н о даже в таких условиях японцы не сосредоточили свои усилия на одном этом оружии, а выпускали еще и тип 2С 75-мм пушкой, конструкция которой позволяла ей служить самоходной артиллерийской платформой и противотанковым орудием.

Похоже, что тип 4 HO-RO не комплектовался в батареи, состоящие более чем из четырех орудий. Впоследствии орудия попадали в плен поодиночке или парами. Очень часто они служили для защиты малых островов на пути амфибийных средств противника, пробивающегося к центру Японского архипелага; очень немногие из них были захвачены неповрежденными.

Технические характеристики

САУ типа 4 НО-АО

Габаритные размеры: длина

5,537 м; ширина 2,286 м; высота

1 ,549 м

Расчет: 4-5 чел.

Максимальная скорость движения, по шоссе: 35 км/ч

Масса: около 13 600 кг

Вооружение: 150-мм пушка

Силовая установка: 1 2-цилиндровый

дизельный двигатель, мощностью 170 л .с.

 

 

Читайте далее : Самоходная пехотная гаубица sIG 33

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше