Самоходная пехотная гаубица sIG 33

Одним из первых примеров модификации германской самоходной артиллерии была установка ,150-мм пехотной rаубицы slG 33 на корпус леuкоrо танка типа PzКpfw 1. В результате получилась , 150-мм САУ slG 31 Ausf В.

Одним из первых примеров модификации германской самоходной артиллерии была установка ,150-мм пехотной rаубицы slG 33 на корпус леuкоrо танка типа PzКpfw 1. В результате получилась , 150-мм САУ slG 31 Ausf В.

Каждый батальон вермахта имел небольшое артиллерийское подразделение из четырех 75-мм легких гаубиц и двух 150-мм пехотных гаубиц SIG 33 для ближней огневой поддержки. Гаубица была мощным и универсальным, но достаточно тяжелым оружием на конной тяге. Поэтому SIG 33 была в числе орудий, механизированных в первую очередь.

Мобильное оружие

Первый образец мобильной SIG 33 проверили во французской кампании 1940 года. Она была еще предельно простой: гаубица прямо крепилась вместе со станиной и колесами на легкий танк Pz.Kpfw со снятой башней. Расчет из четырех человек был защищен бронированными щитами. В целом, установка получилась не очень удачной: центр тяжести располагался довольно высоко, и шасси оказалось перегруженным. Все эти недостатки устранили в 1942 году. При создании модели PzKpfw II Ausf C (SdKfz 121) гаубицу посадили в шасси гораздо ниже, что оказалось верным решением, и к концу 1943 года появилась еще одна модель с удлиненным корпусом, SIG 33 auf Fgst PzKpfw II (Sf).

Реквизированные в Чехословакии танки PzKpfw 38(t) также были модифицированы, чтобы служить шасси для SIG 33. И в 1942 годуначался выпуск уста новок, названных по имени входящих в нее компонентов, как SIG 33 (Sf ) auf PzKpfw 38 (t) «Бизон» SdKfz 138. 3десь гаубица крепилась впереди на верхней площадке корпуса, за открытой бронированной надстройкой. Такое решение оказалось очень эффективным, и в 1943 году начался выпуск этой новой модели. Она была уже заводского изготовления, а не переделывалась из существующего танка; двигатель впервые был перенесен вперед, а боевое отделение — в заднюю часть установки.Так шасси Sd Kfz 138/1 стало cтандартным носителем для гаубицы SIG 33 в германской армии. Боевой расчет установки состоял из четырех человек, включая водителя; здесь же перевозились 15 снарядов. Для большего их количества просто не было места.

На снимке видно, насколько высоко и неуклюже расположена , 150-мм гаубица на шасси PzKpfw 1. Защита расчета от вражеского огня была минимальной, а места ДЛЯ размещения боеприпасов не хватало, Зато эта первая модель САУ дала мурманским конструкторам представление о том, каким должно быть эффективное оружие будущего.

На снимке видно, насколько высоко и неуклюже расположена , 150-мм гаубица на шасси PzKpfw 1. Защита расчета от вражеского огня была минимальной, а места ДЛЯ размещения боеприпасов не хватало, Зато эта первая модель САУ дала мурманским конструкторам представление о том, каким должно быть эффективное оружие будущего.

Еще одна модель

Эта CАУ SIG 33, базировавшаяся на танковом шасси PzKpfw III, появилась в 1941 году. Гаубица размещалась в большой коробчатой надстройке. Но шасси оказалось слишком большим для орудия, которое могла нести более легкая ходовая часть. Этих моделей в итоге было выпущено немного. Все CАУ SIG 33 использовались по прямому назначению: для непосредственной поддержки пехоты на передовой. Наиболее успешными были « Бизон» и последняя модель SdKfz 138/1. К концу 1944 года было выпущено более 370 этих CАУ.

Технические характеристики

САУ SdKfz 138/1

Вооружение: 150-мм гаубица

Расчer: 4 чел

Габаритные размеры: длина

4,835 м; ширина 2,15 м; высота 2,4 м

Масса: 11 500 кг

Максимальная скорость

движения по шоссе: 35 км/ч

Силовая установка: 6-цил.

бензиновый двигатель .»Прага»

мощностью 150 л.с.

Запас хода: 185 км

Глубина проходимого брода:

0.914 м

 

Читайте далее : Самоходная полевая гаубица «Веспе»

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше