Самоходная полевая гаубица «Веспе»

Транспортер SdKfz 124 "Веспе" был специально разработан для легкой 105-мм гаубицы на базе шасси легкого танка PzKpfw 2. Впервые был опробован в бою в 1942 году. Расчет состоял из пяти человек.

Транспортер SdKfz 124 «Веспе» был специально разработан для легкой 105-мм гаубицы на базе шасси легкого танка PzKpfw 2. Впервые был опробован в бою в 1942 году. Расчет состоял из пяти человек.

Еще в 1939 году стало ясно, что дни маленького танка PzKpfw II сочтены: у него недоставало вооружения и брони. Но он продолжал выпускаться как достаточно надежный и когда появилась потребность в самоходной артиллерии, PzKpfw II был выбран в качестве носителя 105-мм полевой гаубицы leFH 18. Модификация корпуса танка была незамысловатой: гаубицу установили за открытым бронированным щитом в задней части корпуса, а участок, где ранее была башня, бронировали сверху и приспособили для размещения боезапаса. Толщина брони была не более 18 мм.

Получившаяся таким образом самоходная гаубица с 1943 года стала известна как «Wespe» (Оса). Полное наименование было очень длинным: leFH18/2 auf Fgst PzKpfw II (Sf) SdKfz 124 «Веспе». Очень скоро она приобрела хорошую репутацию на всем Восточном фронте за надежность и мобильность. «Веспе» входили в состав батарей дивизионной артиллерии танковых и моторизованных дивизий. В каждом отдельном батальоне было до пяти батарей, обычно по шесть САУ в каждой. Основной целью было обеспечение всех мобильных частей эффективной непрямой огневой поддержкой.

Самоходная полевая гаубица «Веспе»

Самоходная полевая гаубица «Веспе»

»Осиное гнездо»

«Веспе» была столь эффективна в своей роли, что Гитлер издал приказ, по которому все имеющиеся в наличии шасси PzKpfw II должны были использоваться для комплектации «Веспе». После этого все импровизированные разработки другого оружия на базе PzKpfw II были прекращены или переориентированы на другие шасси. Основным производителем «Веспе» был завод «Фаме» на территории Польши. Отличная организация производства позволила к середине 1944 года выпустить 682 САУ. Вскоре после этого, построив 158 машин без гаубиц, производство свернули. Образовавшееся на месте, где должна была находиться гаубица, углубление, покрытое сверху броней, использовалось для подвоза боезапаса, в котором нуждались батареи на передовой.

Технические характеристики

САУ »Веспе»

Габаритные размеры: длина

4,81 м; ширина 2.28 м: высота 2,3 м

Расчer: 5 чел

Максимальная скорость

движения по шоссе: 40 км/ч

Масса: 11 000 кг

Запас хода: 220 км

Силовая установка: 6-цил.

двигатель .Майбах- мощностью

140 л.с

Глубина проходимого брода:

0,8 м

Вооружение: 7.92-пулемет МGЗ4.

Вооружение: 105-мм гаубица

с 32 боеготовыми снарядами.

 

Читайте далее : Самоходная полевая гаубица «Хуммель»

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше