Самоходная полевая гаубица «Хуммель»

САУ ''Хуммель'',''Шмель'',) была разработана на базе шасси легких танков PzKpfw III и IV, Успешно применялась на всех фронтах и производилась до конца войны. Расчет составлял пять человек.

САУ »Хуммель»,»Шмель»,) была разработана на базе шасси легких танков PzKpfw III и IV, Успешно применялась на всех фронтах и производилась до конца войны. Расчет составлял пять человек.

«Хуммель» представлял собой гибрид шасси и узлов двух легких танков названный GWIII/IV. В первой модели 1941 года использовалась удлиненная подвеска и катки от PzKpfw IV, а при вод, коробка передач и траки — от PzKpfw III. На этом корпусе соорудили открытую конструкцию из легких бронированных щитов, в которую могло устанавливаться орудие одного из двух типов. Самоходные установки предназначенные для уничтожения танков, получали модифицированную 88-мм противотанковую пушку, а для обеспечения артиллерийской поддержки – специальную модель 80-мм полевой гаубицы FH 18.

Этот второй вариант бронированной 18М auf GWIII/IV SdKfz 165 «Хуммель» И стал основой артиллерии танковых и моторизованных дивизий начиная с 1942 года Бронированная полевая гаубица 18/1 стреляла 43,5 — кг снарядом на 13,3 км. Первые из них снабжались дульным тормозом, но боевой опыт показал его ненужность, и последующие образцы выпускались уже без него. Броня самоходной установки составляла 50 мм.

Батарея из четырех САУ "Хуммель» в СОСТОЯНИИ готовности В русской степи, 1942 год. Малые расстояние между орудиями и отсутствие камуфляжа говорят о воздушном господстве Люфтваффе в этот период войны.

Батарея из четырех САУ «Хуммель» в СОСТОЯНИИ готовности В русской степи, 1942 год. Малые расстояние между орудиями и отсутствие камуфляжа говорят о воздушном господстве Люфтваффе в этот период войны.

Условия для водителя

Расчет «Шмеля» состоял из пяти человек, включая водителя, сидевшего впереди в бронированной оградке, с позиций производства военного времени это могло считаться роскошью, но конструкторы сумели удешевить всю конструкцию, увеличив размеры оградки и поста вив дополнительные броневые листы. Так появилось свободное место еще для одного члена расчета.

Поскольку «Хуммель» мог нести только 18 снарядов, организация подвоза боезапаса была прямой необходимостью. С этой целью к концу 1944 года было выпущено более 150 «Шмелей» без гаубицы, имеющих цельный фронтальный броневой лист. Данные транспортные средства использовались, главным образом, для подвоза боеприпасов.

Самоходная полевая гаубица «Хуммель»

Самоходная полевая гаубица «Хуммель»

»Осткетте»

К концу 1944 года было выпущено не менее 666 установок «Хуммель» , показавших себя мощным и удобным в эксплуатации оружием, воевавшим на всех фронтах ведения боевых действий во время Второй мировой войны. Производство данных установок сохранялось до конца войны. Для ведения боевых действий на Восточном фронте в зимние месяцы была разработана специальная модель, известная как «Осткетте» , имеющая более широкие гусеницы. Открытая часть надстройки могла быть закрыта брезентовым чехлом. Большинство установок «Хуммель» были обвешаны гирляндами посуды полевых кухонь и личного имущества вместе с маскировочным покрытием. Расчет, как правило, жил здесь же. «Хуммель» был одним из лучших германских примеров целевого конструирования самоходной артиллерии. В нем было достаточно места для обслуживания расчетом орудия, а надежная ходовая часть позволяла при наступлении не отставать от бронетанковых частей.

Технические характеристики

САУ »Хуммель»

Максимальная скорость

движения по шоссе: 42 км/ч

Расчer: 5 чел

Запас хода: 215 км

Масса: 24 000 кг

Запас хода: 220 км

Силовая установка: 12·цил.

бензиновый двигатель »Майбах»,

мощностью 265 л.с

Глубина проходимого машиной

брода: 0,99 м

Габариrные размеры: длина 7,17

м; ширина 2.87 м; высота 2,81 м

Вооружение: 150-мм гаубица с 18

боеготовыми снарядами, и один

7,92-мм пулемет.

 

Читайте далее : Самоходный гаубичный транспортер «Heuschrecke» IVB

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше