Самоходный гаубичный транспортер «Heuschrecke» IVB

В этом прототипе ''Хойшреке'' 105-мм полевая гаубица транспортировалась на шасси, Состоявшем из узлов легких танков PzKpfw III и IV. конструкция предусматривала спуск орудия на землю в выбранной для стрельбы позиции.

В этом прототипе »Хойшреке» 105-мм полевая гаубица транспортировалась на шасси, Состоявшем из узлов легких танков PzKpfw III и IV. конструкция предусматривала спуск орудия на землю в выбранной для стрельбы позиции.

Концепция этого специализированного орудийного транспортера была в новинку для Германии, когда она впервые начала обсуждаться в 1942 году. Нужна была не просто очередная САУ, а именно транспортер для орудия, заключенного в башню. На позиции орудие должно было сниматься с танкового корпуса и устанавливаться на него после боя. Точное тактическое назначение такого вида оружия остается до сих пор неясным — ведь в 1942 танковые дивизии вермахта диктовали правила ведения маневренной войны всем своим противникам и не было никакой необходимости в обособленном и статичном артиллерийском орудии.

Модификация

В 1942 году было выпущено восемь образцов таких транспортеров, названных «Хойшреке» IVB («Саранча»). Это были модифицированные танки PzKpfw IV, в задней части корпуса которых монтировался небольшой портал для снятия башни со 105-мм легкой полевой гаубицей. Башня могла быть поставлена на землю для стрельбы или букcиpoвaтьcя за танком на колесах, хранящихся здесь же для этой цели. А танк во время боя мог служить подвозчиком боезапаса.

''Хойшреке'' был одним из опытных образцов германского транспортера для доставки артиллерийских орудий на позицию и спуска их на землю, Он и был единственным транспортером, пошедшим в серийное производство.

»Хойшреке» был одним из опытных образцов германского транспортера для доставки артиллерийских орудий на позицию и спуска их на землю, Он и был единственным транспортером, пошедшим в серийное производство.

Выпущенные опытные машины были, без сомнения, применены в деле — одна из них была захвачена и находится сейчас в Императорском Военном музее в Лондоне. Новых серийных образцов больше не выпускалось.

Самоходный гаубичный транспортер «Heuschrecke» IVB

Самоходный гаубичный транспортер «Heuschrecke» IVB

Самоходный гаубичный транспортер «Heuschrecke» IVB

Самоходный гаубичный транспортер «Heuschrecke» IVB

Немцы в обороне

К 1944 году на всех фронтах немецкая армия заняла позицию в обороне и пробовалось все, что могло помочь остановить наступление союзников. Были начаты разработки разнообразных опытных образцов самоходного транспортера. Одна промежуточная конструкция предусматривала перевозку обычной полевой 105-мм гаубицы leFH18/40 в бронированной надстройке поверху модифицированного шасси Gеsсhtzwаgеп III/IV (обычно используемого для установки «Хуммель» ). Гаубица могла стрелять непосредственно во время движения, но посредством талей также снималась с корпуса транспортера и после присоединения колес и сошников могла вести огонь как обычная полевая гаубица. Эта модель не поступила в производство, так как за ней последовали другие, а вскоре Вторая мировая война была закончена.

Все описанные модели конца 1944 и начала 1945 годов использовали принцип съемной башни. Аналогично образцу «Хойшреке» IVB 1942 года. Пробовали использовать различные типы шасси, включая модифицированные PzKpfw IV и Gеsсhьtzwаgеп III/IV. В качестве орудий использовали 105-мм или 150-мм гаубицы, устанавливаемые на крестообразную станину. Все предложенные конструкции были слишком сложными и так и не были запущены в серийное производство.

Технические характеристики

«Heuschrecke» IVB

Габаритные размеры: длина 5,9

м; ширина 2.87 м; высота 2,25 м

Расчer: 5 чел

Максимальная скорость

движения по шоссе: 45 км/ч

Масса: 17 000 кг

Запас хода: 220 км

Силовая установка: бензиновый

двигатель »Майбах», мощностью

188 л.с.

Запас хода: 250 км

Вооружение: 105-мм гаубица.

 

Читайте далее : Самоходная осадная гаубица серии «Карл»

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше