Тяжелая артиллерия Первой мировой войны

Тяжелая гаубица концерна «Шкода» Тяжелая гаубица концерна «Шкода». Перед Первой мировой войной концерн в г. Пльзень (сегодняшняя Чехия) был одним из лидеров по разработке и производству сверхмощных орудий. Как и многим другим государствам Европы, во время военных действий Австро-Венгрии предстояло сокрушать полосы укреплений, защищающих жизненно важные центры возможных противников. По мере того как эти укрепления становились мощнее, развивалось и наступательное вооружение. 305-мм гаубица концерна «Шкода» отвечала лучшим европейским образцам: ее 382-х или 287-кг снаряд был способен пробить самую мощную крепостную защиту.
Тяжелая 220-мм пушка концерна «Шнейдер» образца 1917 года. Тяжелая 220-мм пушка концерна «Шнейдер» образца 1917 года. В начале XX века французские военные стратеги, которые руководили процессом подготовки вооруженных сил к военным действиям и вырабатывали тактику ведения боевых действий, делали ставку на стремительное наступление, и тяжелая артиллерия, незаменимая в обороне или планируемом наступлении, была не нужна. По их мнению, для поддержки пехоты достаточно было знаменитой 75-мм легкой полевой пушки образца 1897 года. В результате перед началом Первой мировой войны недостаточно внимания было уделено тяжелым вооружениям. Поэтому в начале Первой мировой войны французы оказались бессильными против надежно зарытых в землю немецких пулеметных гнезд и артиллерийских позиций.
Тяжелая 240-мм пушка концерна «Сен-Шамон» образца 1917 года. Тяжелая 240-мм пушка концерна «Сен-Шамон» образца 1917 года. Среди первых орудий из плеяды пушек XIX века, которые были сняты с вооружения французской армии, была так называемая тяжелая пушка концерна «Сен-Шамон» образца 1884 года. Калибр данного орудия — 240-мм. Однако в начале 1915 года данное орудие было признано слишком тяжелым для транспортировки обычными средствами в полевых условиях, и эти тяжелые орудия образца 1884 года были установлены на железнодорожные платформы. В целом, данное орудие также успешно себя показало, как и другие недоработанные французские орудия, использовавшиеся на железнодорожном транспорте. Однако железнодорожным транспортом не всегда можно было доставить орудия в те районы, где данные орудия наиболее…
Тяжелая 280-мм мортира концерна «Шнейдер» обр. 14/16 Тяжелая 280-мм мортира концерна «Шнейдер» обр. 14/16. До начала Первой мировой войны французская военная промышленность не уделяла должного внимания разработкам в области тяжелой артиллерии. Крупный концерн «Шнейдер» продолжал в эти годы свои разработки вооружений в вышеуказанной области. Стоит отметить, что финансирование данных разработок велось из внутренних ресурсов концерна, с целью соответствовать развитию наработок в данной сфере и быть готовыми, в случае необходимости,предложить товар. В результате в 1914 году концерн представил опытный образец тяжелой 280-мм гаубицы обр. 14/16. Вскоре она была принята на….
Тяжелая 370-мм гаубица/мортира концерна «Филло» Тяжелая 370-мм гаубица/мортира концерна «Филло». Прототипом этой гаубицы, появившейся в 1913 году, были короткоствольные береговые орудия, способные вести навесной огонь, поражая слабо защищенную палубу кораблей. В целом, можно говорить о том, что появление тяжелой 370-мм гаубицы/мортиры концерна «Филло» произошло ввиду необходимости наличия в вооруженных силах Франции береговых орудий в артиллерийских частях. До 1913 года было произведено большое количество такого типа прибрежного оружия, которое стреляло под высоким углом вертикального наведения. Однако с появлением вышеуказанной гаубицы данное орудие впоследствии стало основным, которое использовалось французской армией.
Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280 Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280. К 1917 году основным недостатком тяжелой артиллерии была ее низкая мобильность. Кроме того, тяжелая артиллерия страдала из-за того, что вес орудий был крайне высок, чем, в общем, и объяснялась низкая мобильность. Во многих боях армии сталкивались с одной и той же проблемой — продвижение армий не поддерживалось частями артиллерии ввиду сложностей по доставке орудий на поле боя. Это касалось армий всех стран. Исправить данную ситуацию пытались совершенно разными способами, однако решение данной проблеме было найдено лишь с появлением гусениц или траков. Параллельно с разработкой танков французские конструкторы работали над возможностью установки тяжелых артиллерийских систем.
Тяжелая 150-мм полевая пушка К16 Тяжелая 150-мм полевая пушка К16. Включение в описание тяжелой артиллерии орудия калибром всего 150 мм может удивить читателя. Однако эти немецкие пушки были действительно классом много выше обычной полевой артиллерии. Отличаясь не только по размерам и массе, они, как и тяжелые орудия, использовались как корпусная артиллерия для контрбатарейной борьбы и постановки огневого заграждения. К.1916 году немецкая дальнобойная артиллерия, используемая на Западном фронте, представляла собой в некотором смысле экспромт. Стволы от имеющихся береговых или морских орудий устанавливались на импровизированные полевые лафеты.
Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия Немецкие 280-мм гаубицы. Тяжелая осадная и береговая артиллерия. К 1914 году значительное усиление германского флота и его влияние на море потребовали увеличения количества и мощности береговых батарей для защиты своих верфей и гаваней. ВМС поручил эту роль морским орудиям. Кроме того, в береговые батареи поступили гаубицы. Приспособив полевые образцы 280-мм гаубицы L/12 для своих целей, они получили 280-мм береговую гаубицу. Обе производились концерном «Крупп». Перемещать орудия не требовалось, короткий ствол покоился в люльке, закрепленной на массивной станине, а та — на поворотном столе. Стол опирался на тяжелую огневую платформу, врытую в грунт. В задней части обеих гаубиц стоял кран, поднимающий снаряд на уровень затвора; основная часть энергии отдачи поглощалась стволом вместе..
Гаубица «М-Герэт» «Большая Берта» Гаубица «М-Герэт» «Большая Берта». Доктрина Шлиффена предусматривала прорыв моторизованных частей через Бельгию, с обходом флангов французских армий. И до 1914 года она была в совершенстве детализирована. Нужно было сокрушить крепости Льеж и Намур, обе из числа мощнейших в Европе. Здесь необходимую помощь оказала фирма «Крупп». Работы концерна »Крупа» В начале ХХ века концерна «Крупп» занимался разработкой и производством серии тяжелых пушек и гаубиц. Однако для сокрушения таких крепостей как Льеж и Намур уже существующих разработок, очевидно, было недостаточно. Необходимо было создать более мощное оружие, отличающееся от предыдущих моделей .
210-мм «Парижская» Пушка 210-мм «Парижская» Пушка. 23 марта 1918 года на улицах Парижа прогремело 4 взрыва; вторым убило 8 и ранило еще 13 человек. Следователи, прибывшие на место, нашли металлические осколки: значит, взорвались артиллерийские снаряды. Пока они обследовали местность, упало еще несколько снарядов. Был дан сигнал воздушной тревоги, и парижане поспешили в убежища. Было установлено, что снаряды выпущены из 208-мм пушки. Предполагаемым местом ее расположения был район Крепи, за 120 км от Парижа. А тем временем обстрел продолжался, и число жертв росло. Баллистические испытания Испытывая пушки при стрельбе на большую..
Скорострельная 4,5-дюймовая тяжелая гаубица Скорострельная 4,5-дюймовая тяжелая гаубица. Скорострельная тяжелая полевая 4,5-дюймовая гаубица была одним из орудий, использовавшихся армией Соединенного королевства в Первой мировой войне, разработанных после англо-бурской войны. Во время колониальных войн стало очевидно, что английские гаубицы слишком тяжелы и неповоротливы и имеют низкую скорострельность. Поэтому командование армии Британской империи запросило новые орудия для Королевской артиллерии. Поначалу государственные компании были ответственны за разработку нового типа орудия. Однако позже был проведен конкурс среди частных компаний. Конкурс на разработку и производство нового орудия выиграла частная оружейная компания «Ковентри Одненс Уоркс».
Дальнобойная 60-фунтовая тяжелая пушка Дальнобойная 60-фунтовая тяжелая пушка. Во время англо-бурской войны Королевская артиллерия получила 119-мм морские орудия, которые были переделаны в полевые. Следуя тем же путем, «Элсуик Однэнс Компани» разработала к 1914 скорострельную пушку Mk I с 60-фунтовым снарядом. Это было большое и красивое орудие с длинным стволом, двумя большими цилиндрами тормоза отката и тяжелым лафетом. Для облегчения обслуживания при буксировке ствол мог разворачиваться назад, на лафет; перемещение по мягкому грунту облегчалось тракторными колесами. В боевых действиях Первой мировой войны пушка отлично себя показала. На полях…
Полевая 6-дюймовая тяжелая гаубица BL 26-сwt Полевая 6-дюймовая тяжелая гаубица BL 26-сwt. Ввиду нехватки тяжелой артиллерии, в Первую мировую войну 6-дюймовая гаубица BL, 26-cwt Mk 1 часто использовалось как тяжелое орудие. Однако если рассматривать характеристики данной гаубицы, скорее, данное орудие должно быть отнесено к классу полевых пушек. Тем не менее, как уже было упомянуто, 6-дюймовая гаубица BL, 26-cwt Mk 1 часто в годы Первой мировой войны использовалась частями тяжелой артиллерии британской армии. Когда Великобритания вступила в Первую мировую войну в 1914 году, на вооружении Королевской артиллерии были лишь осадные гаубицы.
8-дюймовая гаубица BL 8-дюймовая гаубица BL. Британский экспедиционный корпус, высадившийся во Франции в 1914 году, был плохо оснащен тяжелой артиллерией. В скором времени стало ясно, что в войска требуется как можно быстрее поставить крупную партию орудий тяжелой артиллерии. Но в отличие от французов и немцев, английский Генштаб не желал оголять береговую оборону. Поэтому с самого начала данные вопрос представлялся проблемным, так как источников для пополнения вооружений фактически не было. Восполнить пробел были призваны 152-мм морские пушки, предназначенные для береговой обороны.
 Осадная 9,2-дюймовая гаубица BL Осадная 9,2-дюймовая гаубица BL. В 1914 году на вооружении тяжелой артиллерии армии Соединенного королевства уже было несколько видов орудий. В частности, осадные 9,2-дюймовые гаубицы BL МК1. Требования высшего командования на производство данного вида орудия датируются еще 1910 годом. Однако до начала 1913 года производство их не было начато. Они были приняты на вооружение в 1914 году. По предназначению данное орудие служило в качестве осадной пушки для уничтожения укреплений и было сконструировано как орудие для статической установки на большой и тяжелой огневой платформе. При транспортировке оно разбиралось на три составные части..
 Осадная 12-дюймовая гаубица BL Осадная 12-дюймовая гаубица BL. К 1915 году, когда Первая мировая война была в разгаре, стало очевидным, какой будет данная война и какое оружие необходимо для победы в данной войне. Кроме того, необходимость снабжения армии тяжелой артиллерией стала совершенно очевидна. Получив заказ на разработку тяжелого орудия, которое можно было бы быстро запустить в серийное производство, «Элсуик Однэнс Компани» взяла за основу 9,2-дюймовую гаубицу и масштабировало ее в новый калибр. Теперь орудие приобрело 305-мм калибр. В целом, новое орудие было очень похоже на предыдущую модификацию. Реконструирован был только противооткатный механизм.
Осадная 15-дюймовая гаубица BL Осадная 15-дюймовая гаубица BL. Армия Соединенного королевства, в целом, никогда не нуждалась в 380-мм гаубице. Однако данное оружие было создано. О том, каким образом это произошло, неизвестно. Существуют данные, что один из руководителей концерна «Ковентри Одненс Уоркс» был офицером в отставке военно-морских сил Великобритании. Поэтому у него был открытый доступ к руководству британского адмиралтейства, где ему удалось донести до Уинстона Черчилля новость о создании 15-дюймовой осадной гаубицы BL. Таким образом, 15-дюймовая гаубица была создана работающим на перспективу частным оружейным концерном «Ковентри Одненс Уоркс» на базе 9,2-дюймовой модели.

 

Выше