Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)

Вершиной военных успехов немцев на Восточном фронте в 1942 был летний прорыв частей Группы армий А более чем на 300 км юго-восточнее Сталинграда. Гаубица sFH 37(t} бомбардирует позиции советских войск в холмистых предгорьях Кавказского хребта.

Вершиной военных успехов немцев на Восточном фронте в 1942 был летний прорыв частей Группы армий А более чем на 300 км юго-восточнее Сталинграда. Гаубица sFH 37(t} бомбардирует позиции советских войск в холмистых предгорьях Кавказского хребта.

В начале 30-х годов концерн «Шкода» из г. Пльзень в Чехословакии был способен проектировать, разрабатывать и производить самое современное артиллерийское вооружение, не имевшее ничего общего с моделями, составлявшими основу его продукции в Первую мировую войну. В 1933 году появилась серия 149-мм гаубиц, первой из которых стала К1 или обр. 1933 года, целиком отправившаяся на экспорт в Турцию, Югославию и Румынию. 149-мм гаубица К1 была полностью сконструирована из современных деталей и имела тяжелую раздвоенную станину. Она могла буксироваться с помощью конской или механической тяги. Но при буксировке ствол орудия должен был сниматься и транспортироваться как отдельный груз, что значительно увеличивало временные затраты на приведение орудия в боевое положение.

Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)

Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)

Дальнейшие разработки

Несмотря на весь успех 149-мм тяжелой полевой гаубицы К1 образца 33 года в чехословацкой армии, было принято решение о финансировании дальнейшей модернизации орудия. В результате была создана гаубица модели К4. К4 имела много общего с К1, но у нее был более короткий ствол; ее буксирование осуществлялось только механическим способом, и при буксировке не требовалось снятия ствола со станины. Также вместо металлических колес с цельнорезиновыми шинами, как у К4, стояли металлических колеса с пневматическими шинами. Много и других технических решений было реализовано в К4, в том числе буксировочное оборудование для буксировки тягачом.

Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)

Тяжелая 149-мм полевая гаубица К4 (обр. 1937 года концерна «Шкода»)

Замена

В 1937 году 149-мм тяжелая полевая гаубица К4 обр. 37 была принята на вооружение чехословацкой армии. В войска данная гаубица поступала под маркировкой 150-мм тяжелая гаубица обр. 37 и должна была заменить старые орудия, оставшиеся с Первой мировой войны. С захватом страны немцами выпуск орудий не прекратился. Проведя испытания обр. 37, немцы убедились, что это надежное орудие, обеспечивавшее дальность 15100 м (16.515 ярдов) и способное использовать 42-кг (92.6-фунтовые) снаряды. Так, обр. 37 года стал тяжелой немецкой 150-мм полевой гаубицей 37(t). Гаубицами sFH 37(t) оснащались самые разные части, а также дивизионная и корпусная артиллерия. Гаубица участвовала в военной кампании мая 1940 года во Франции и позднее в ходе нападения на СССР в 1941 году. Но большее количество стоявших на вооружении германской армии гаубиц sFH 37(t) задействовалось на югославском фронте. На Восточном фронте орудия воевали до 1944 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Гаубица .. Шкод..,. sFН 37(t)

Калибр: 149,1 мм

Угол горизонтального наведения: 45°

Длина ствола: 3,6 м

Масса: походная 5730 кг

Начальная скорость: тяжелого

снаряда 580 м/с

Боеготовом положении 5200 кг

Максимальная дальность стрельбы: 15 100 м

Угол вертикального наведения: -5° …+70°

Масса снаряда: 42 кг

 

Читайте далее :Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше