Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»

''Шкода'' разработала и выпустила одни из лучших орудий Первой мировой войны и продолжила традицию своей 220-мм гаубицей, экспортированной в Польшу и Югославию. После захвата немцами большей части Восточной и Южной Европы они применили захваченные орудия при осаде советского города- крепости Севастополя в Крыму

''Шкода'' разработала и выпустила одни из лучших орудий Первой мировой войны и продолжила традицию своей 220-мм гаубицей, экспортированной в Польшу и Югославию. После захвата немцами большей части Восточной и Южной Европы они применили захваченные орудия при осаде советского города- крепости Севастополя в Крыму

Параллельно с гаубицей обр. 37 совершенно новой конструкции использовались прототипы прежней 220-мм «Шкоды» периода Первой мировой войны. В то время по выпуску тяжелого оружия «Шкода» уступала в Европе только концерну «Крупп», а по его боевой эффективности была первой. И после обретения Чехословакией независимости в 1918 году производство классических гаубиц возобновилось. Хорошо себя показавшие в Первой мировой войне сверхмощные орудия были тяжелы при перевозке, имели низкую скорострельность и были дорогостоящими в эксплуатации. Армиям новых независимых государств нужны были более легкие орудия, хотя и полностью они не отказывались и от тяжелых орудий. Тяжелые орудия все еще были необходимы для решения задач разрушения укреплений и других строений тяжелой застройки.

Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»

Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»

«Шкода» быстро отреагировала на потребности военного рынка и разработала проект тяжелой 220-мм (8.66-дюймовой) гаубицы. В ходе разработки данной гаубицы был учтен весь положительный опыт фирмы, полученный при создании предыдущих моделей орудий. Первой страной, сформированной из нескольких государств, существовавших до Первой мировой войны, была Югославия. Молодое неокрепшее государство реально оценивало существующие угрозы со стороны соседних с ней государств. Поэтому, Югославия осуществляла многочисленные закупки различных видов вооружения европейских стран для своей армии. У концерна «Шкода» Югославия была надежным клиентом. В1928 году между концерном «Шкода» и Югославией был подписан контракт на поставку последней 12 единиц 220-мм гаубиц под обозначением М.28. Другим клиентом «Шкоды» была Польша, которая закупила не менее 27 220-мм орудий.

Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»

Тяжелая 220-мм гаубица концерна «Шкода»

Применение орудий

В результате месячной наступательной кампании немецких войск против Польши вся ее территория была оккупирована. Также был захвачен весь парк 220-мм гаубиц М.28. Спустя 18 месяцев такая же участь постигла и Югославию. Таким образом, чуть более чем за полтора года ведения боевых действий в Европе немецкими войсками был захвачен значительный арсенал 220-мм гаубиц, которые быстро стали частью арсенала артиллерийского вооружения германской армии. Для реализации Германией плана блицкрига 220-мм гаубицы М.28 были слишком тяжелы, поэтому использовались в гарнизонах оккупированной Европы, а позднее, в 1941 году, при осаде города-крепости Севастополя. Его планомерно обстреливали со специально сформированного бронепоезда. Практический опыт классического артиллерийского обстрела германскими войсками крепости с применением артиллерии бронепоезда принес свои положительные результаты. Вскоре под воздействием гаубичных обстрелов крепость пала. В ходе Второй мировой войны немецкими войсками неоднократно использовались бронепоезда с тяжелой артиллерией для нанесения ударов по хорошо защищенным объектам.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

220-мм гаубица концерна 

(Шкода.)

Угол горизонтального наведения: 350°

Калибр: 220 мм

Длина ствола: 4,34 м

Начальная скорость: 500 м/с

Масса: походная 22 700 кг; в

боеготовом положеннн 14 700 кг

Максимальная дальность стрельбы: 14 200 м

Угол вертикального наведения: -40° …+70°

Масса снаряда: 128 кг

 

Читайте далее : 105-мм полевые пушки К 18 и К 18/40

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше