Французские тяжелые самоходные орудия 194 и М 280

Используя большое шасси, разработанное концерном ''Шнейдер'', установка М 280 имела гаубицу обр,14/16 "Шнейдер'" Таких моделей было выпущено немного.

Используя большое шасси, разработанное концерном ''Шнейдер'', установка М 280 имела гаубицу обр,14/16 "Шнейдер'" Таких моделей было выпущено немного.

К 1917 году основным недостатком тяжелой артиллерии была ее низкая мобильность. Кроме того, тяжелая артиллерия страдала из-за того, что вес орудий был крайне высок, чем, в общем, и объяснялась низкая мобильность. Во многих боях армии сталкивались с одной и той же проблемой — продвижение армий не поддерживалось частями артиллерии ввиду сложностей по доставке орудий на поле боя. Это касалось армий всех стран. Исправить данную ситуацию пытались совершенно разными способами, однако решение данной проблеме было найдено лишь с появлением гусениц или траков.

Экспериментальные работы

Параллельно с разработкой танков французские конструкторы работали над возможностью установки тяжелых артиллерийских систем на гусеничное шасси. На этих первых самоходках привод обеспечивался бензиновым двигателем, расположенным в задней части лафета, под механизмом подъема ствола. При перемещении водитель сидел в передней части лафета, под люлькой ствола. Орудийный расчет располагался в задней части лафета, за казенником. Кроме гусениц шасси имело механизм автоматического регулирования отката для различных углов возвышения, гидравлические тормоза и пневматические накатники.

При стрельбе снаряд подавался в казенник небольшим краном. В более поздних, модифицированных моделях удалось сохранить больший угол возвышения — и реализовать возможности орудия по дальности стрельбы. Для первых испытаний самоходных установок использовали 155-мм пушки, но в серийное производство вышли пушки 194 обр. GPF концерна «Филло». Мортира М 280 также была установлена на некоторых из этих самоходок.

Лафеты или станины 194 обр. GPF и 280-мм гаубицы были установлены на гусеничном шасси, Связанное с этим уменьшение угла возвышения было с лихвой компенсировано высокой мобильностью.

Лафеты или станины 194 обр. GPF и 280-мм гаубицы были установлены на гусеничном шасси, Связанное с этим уменьшение угла возвышения было с лихвой компенсировано высокой мобильностью.

Недостаток орудий

Следует отметить, что 280-мм моделей было выпущено совсем не много. Производилось гораздо больше 194-мм пушек. Тем не менее основной проблемой в Первую мировую войну был недостаток пушек данных модификаций. После 1918 года большинство лафетов под 280-мм орудия были модифицированы под 194-мм. Остальная часть была вообще снята с вооружения французской армии. К 1939 году на вооружении остались всего несколько экземпляров данных пушек. Захваченные в 1940 году немцами, они использовались как гарнизонные орудия оккупационными силами, дислоцированными во Франции.

Самоходная установка с пушкой 194 обр. GPF

Самоходная установка с пушкой 194 обр. GPF

Новейшее оружие

Для того времени самоходное шасси было крупным достижением — и дальнейшее развитие шло именно в этом направлении. Сегодня можно с твердой уверенностью говорить о том, что вышеупомянутые самоходные орудия являлись новейшими разработками для того времени.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пушка 1 94 обр. GPF

Угол горизонтального

наведения: 55°

Калибр: 194 мм

Длина ствола: 6,5 м

Начальная скорость снаряда:

725 м/с

Масса: в боевом положении 29

600 кг

Максимальная дальность

стрельбы: 20900 м

Угол вертикального наведения:

0°… +37°

Масса снаряда: 78,83 кг

 

Читайте далее : Тяжелая 150-мм полевая пушка К16

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше