Французское железнодорожное 320-мм орудие

320-мм пушка Т 17; виден верхний портал ДЛЯ перемещения снарядов. Обр. 1917 имел ту же станину, что и пушки прошлого века. Пушка была создана на базе корабельного ОРУДИЯ.

320-мм пушка Т 17; виден верхний портал ДЛЯ перемещения снарядов. Обр. 1917 имел ту же станину, что и пушки прошлого века. Пушка была создана на базе корабельного ОРУДИЯ.

Когда в Первую мировую войну Франция стала производить большое количество ж/д орудий, она использовала старые корабельные орудия из запасов производителей. Среди них были 274-мм и 285-мм пушки, некоторые из которых применялись и в начале Второй мировой войны. Целый ряд данных орудий с началом Второй мировой войны попал в руки немецкой армии. Однако в целом, на вооружении немцев данные пушки имели довольно узкое применение и использовались, главным образом, в качестве учебного вида орудий. Позже эти пушки были сняты с вооружения немецкой армии. Многие образцы данного орудия затем использовались в качестве мин для улучшения береговой обороны.

320-мм орудие обр, 70/93 к стрельбе, 1939 год.После падения Франции эти орудия применялись немцами для берегоаой обороны.

320-мм орудие обр, 70/93 к стрельбе, 1939 год.После падения Франции эти орудия применялись немцами для берегоаой обороны.

Следующий калибр во французской шкале был представлен 320 мм. Многие орудия, обладающие этим калибром, широко использовались при ведении боевых действий. Большинство орудий этого калибра(например, обр. 70/80, 70/84 и 70/93) были корабельными пушками образца 1870 года, и все они имели разные стволы и были оснащены станинами от более новых моделей. Стоит отметить, что, несмотря на тот факт, что фактическая база всех вышеупомянутых моделей была одинакова, на деле все модификации довольно сильно отличались. Усовершенствованным вариантом пушки 1870 года была 320-мм Т17. Пушка 320-мм Т17 модернизировала устаревшую модель 1870 года в более качественное и совершенное оружие, которое стало широко применяться в вооруженных силах. Почти что все экземпляры данного орудия использовались в военно-морских силах. По сравнению со своими предшественницами пушка 320-мм Т 17 имела ряд отличий, которые, в целом, усложнили конструкцию орудия, но в то же время качественно улучшили показатели данного орудия.

Французское железнодорожное 320-мм орудие

Французское железнодорожное 320-мм орудие

В руках врага

После захвата Франции в 1940 году немцы продолжали использовать 320-мм пушки для своих целей. Стоит отметить, что большинство данных орудий немецкой армии достались неповрежденными и в отличном состоянии. Пушки обр. 1870 года у немцев получили обозначение 32-см К(Е) 651(f). Специальное наименование 32-см К(Е) 651/1(f) означало наличие увеличенной зарядной камеры, для которой поставлялись особые боеприпасы, а пушки обр. 1917 года были переименованы как 32-см К(Е) 652(f). Все эти ж/д орудия провели остаток войны, курсируя вдоль французского побережья. Иногда они использовались в пропагандистских целях, когда немцы провозили их через главные города Франции, демонстрируя свою силу. По крайней мере, одно орудие использовалось на юге Франции. Однако при высадке союзников в Нормандии данное орудие не использовалось широко и не имело большого эффекта. Также и на юге Франции при использовании данная пушка не продемонстрировала каких-либо заметных успехов. Во время высадки союзников в Нормандии многие орудия были захвачены уже поврежденными.

Технические характеристики

320-мм пушка

Масса общая: 162 000 кг.

обр. 1870

Масса снаряда: 387 кг.

калибр точный: 320 мм

Максимальная дальность стрельбы:

Длина ствола: 10,11 м

20 500 м.

 

Технические характеристики

320-мм пушка

Масса общая: 178 000 кг.

обр. 1917

Масса снаряда: 392 кг.

калибр: 320 мм

Максимальная дальность стрельбы:

Длина ствола: 11,82 м

26 200 м.

 

Читайте далее : Французское 340-мм железнодорожное орудие

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше