Французское 340-мм железнодорожное орудие

Это снятое с платформы и установленное на поворотный стол Ж/д орудие концерна "Шнейдер" обр. 1912 тщательно камуфлируется, 1918 год.

Это снятое с платформы и установленное на поворотный стол Ж/д орудие концерна "Шнейдер" обр. 1912 тщательно камуфлируется, 1918 год.

Как и в случае с французскими 320-мм орудиями, имелся целый ряд 340-мм корабельных пушек, модифицированных как ж/д орудия. Для пушки обр. 1912, существовало два типа станины. Первый тип установки, который необходимо рассмотреть, так называемый скользящий. При этом центральная секция станины просто опускается на рельсы или крепится на них так, чтобы силы отдачи воспринимались станиной, скользящей назад по рельсам. При том, что данный вид конструкции не вызывал никаких трудностей при производстве и использовании, существенным недостатком этой системы была невозможность регулировать угол горизонтального наведения орудия. Это можно было сделать, только разместив орудие на нужном отрезке поворота ж/д. После каждого выстрела, орудие приходилось выставлять заново. Эти 340-мм ж/д пушки имели низкую скорострельность, и обслуживание их было очень трудоемким. Однако орудие и станина, которые производились, использовались вплоть до 1939 года.

Нарезка использованных ранее стволов ограничивала мощность орудия, что существенно увеличило усилия, развиваемые при отдаче. На разработанной с учетом этого недостатка новой станине опора ствола была выполнена в форме люльки, что обеспечивало поглощение усилий отката тормозом отката и накатником. В целом, было создано четыре модификации одной и той же модели образца 1912 года. При этом следует отметить, что все модификации данного орудия базировались на одном и том же скользящем типе установки.

Французское 340-мм железнодорожное орудие

Французское 340-мм железнодорожное орудие

Боевой опыт

Основной причиной, осложнявшей применение 340-мм ж/д пушек, было многообразие типов стволов и станин. Что не могло не сказаться на трудностях, связанных с процессом доставки необходимых материалов и запасных частей для определенной модификации орудия. Но после 1918 года их удалось рационализировать. После процесса рационализации тем не менее ни одна из пушек не использовалась при ведении боевых действий. С началом Второй мировой войны и захватом Франции в 1940 году большинство данных орудий перешло на вооружение немецкой армии. Необходимо подчеркнуть, что в немецких вооруженных силах практически все данные пушки стали сразу широко использоваться при ведении боевых действий во Франции. Другие же экземпляры данного оружия были разобраны, и их запасные части использовались для других орудий. Попав к немцам в 1940 году, некоторые орудия, которые были переименованы в 340-мм K-W-(E) 674(f) (тяжелые ж/д орудия в люльке на станине) пушки, служили в военных частях береговой обороны. После войны они пошли на металлолом.

Это железнодорожное орудие концерна "Шнейдер" обр. 1912, захваченное немцами в 1940 году, использовалась в береговой обороне.

Это железнодорожное орудие концерна "Шнейдер" обр. 1912, захваченное немцами в 1940 году, использовалась в береговой обороне.

Технические характеристики

320-мм пушка обр. 1912 (для 

установки в люльке)

Масса общая: 164 000 кг

Калибр: 340 мм

Масса снаряда: 432 кг

Длина ствола: 15,3 м

Максимальная дальность

стрельбы: 44 400 м

 

Читайте далее : 150-мм и 170-мм железнодорожные пушки К (Е)

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше