Экспериментальное железнодорожное орудие К 12 (Е)

По мере завоевания союзниками превосходства, такие орудия, как 21О-мм К (Е), становились все более уязвимыми, а их боевая ценность была ограничена.

По мере завоевания союзниками превосходства, такие орудия, как 21О-мм К (Е), становились все более уязвимыми, а их боевая ценность была ограничена.

210-мм К (Е) было воплощением полномасштабного эксперимента в области внутренней и внешней баллистики. Конструкция орудия была заимствована у печально знаменитой «Парижской» пушки 1918 года, обстреливавшей Париж с расстояния до 116 км, но имевшей очень низкую скорость стрельбы. В действительности разработка 210-мм К12 (Е) была спровоцирована межведомственным соперничеством. «Парижская» пушка была проектом ВМС, и Управление артиллерии вермахта хотело создать подобное или лучшее орудие. После окончания войны в ноябре 1918 года работы по созданию пушки были приостановлены. В это время проверялись математические расчеты, связанные с конструированием сверхдальнобойной пушки. А в 1935 году были проведены лабораторные испытания ее моделей.

Первые эксперименты

Для первых экспериментов были взяты пушки с опытным 105-мм стволом. Оказалось, что во избежание чрезмерного износа ствола, связанного с большим зарядом и большой длиной ствола, необходимо выполнить на снаряде нарезку, идентичную нарезке трубы ствола. В1937 году был изготовлен 210-мм ствол. Стоит отметить, что производство данного ствола не столько решило проблему, сколько поставило ряд новых проблемных вопросов. Одна из проблем заключалась в том, что длина ствола L/158 (равная 158 его калибрам и составляющая 33,34 м) требовала специального бандажа на его большей части, чтобы избежать провисания. При этом у разработанной станины был также ряд недостатков. В частности, для балансировки орудия нужно было так расположить шарнирные опоры станины, чтобы ствол при откате ударился в землю.

21О-мм орудие К(Е) было спроектировано для стрельбы на дальность более 115 км. Его единственным назначением был обстрел побережья британского графства Кент.

21О-мм орудие К(Е) было спроектировано для стрельбы на дальность более 115 км. Его единственным назначением был обстрел побережья британского графства Кент.

Секретное орудие 210-мм К (Е) предоставило возможность конструкторам приобрести огромный практический опыт в области создания баллистических орудий и орудий дальнего радиуса действия. Проблема, с которой действительно пришлось столкнуться разработчикам и конструкторам данного орудия, заключалась в том, что на тот период времени было довольно сложно предположить цену этого оружия.Тем не менее в 1938 году 210-мм К (Е) было принято на вооружение, но было засекречено. Пробные стрельбы подтвердили дальнобойность порядка 120 км, но нарезные снаряды не решили проблему износа: ствола хватало всего на 90 выстрелов.

В 1940 году 210-мм К (Е) впервые использовалось при ведении боевых действий. В 1940 году орудие выпустило несколько снарядов через Л Манш. Один из них долетел до Рейнхэма в графстве Кент (снаряд пролетел на расстояние примерно в 88 км), а остальные, вероятно, упали в море. По крайней мере, не было получено никаких данных о том, что выпущенные снаряды нанесли какие-либо повреждения. В целом, было констатировано, что 210-мм снаряды не достигли своих целей. Таким образом, экспериментальное применение орудия было признано неудавшимся, ввиду недостижения необходимого результата.

Необходимые данные баллистического орудия

Тем не менее был разработан новый проект по устранению недостатков станины предыдущей модификации орудия. Подъемный механизм новой станины был разработан таким образом, чтобы при поднятии ствола задняя часть орудия не ударялась о землю. Данная модификация орудия применялась лишь однажды, находясь на вооружении 701 батареи (Е). Вновь был сделан выстрел лишь одним снарядом в экспериментальных целях. В то же время имеются данные о том, что были попытки произвести выстрелы из этого оружия. Второй экземпляр модифицированного орудия был захвачен в Голландии военными частями при наступлении союзнических сил.

Следует отметить, что много конструкторов и непосредственно рабочихтрудились над созданием орудия дальнего радиуса действия. В данный проект было вложено огромное количество финансовых средств. Тем не менее при ведении боевых действий во время Второй мировой войны данное орудие фактически не использовалось. Одновременно те данные, которые были получены при разработке этого орудия, в дальнейшем использовались учеными для разработки управляемых ракет и скоростных самолетов.

Технические характеристики

210-мм ж/д орудие К 12

Масса снвряда: фугасный,

107,5 кг

Калибр точный: 21О мм

Максимальная дальность

стрельбы: 115 км

Масса общая: 309 000 кг

Длина ствола: 33,34 м

 

Читайте далее : Железнодорожное орудие К 5 (Е)

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше