105-мм немецкая гаубица leFH 18(М)

150-мм гаубица leFН 18(М). Буква М означает дульный тормоз; он позволял стрелять снарядами с усиленным зарядом, что увеличивало дальность. Были испытаны несколько моделей дульного тормоза. Выбрали тот, который обеспечивал стрельбу подкалиберным снарядом.

150-мм гаубица leFН 18(М). Буква М означает дульный тормоз; он позволял стрелять снарядами с усиленным зарядом, что увеличивало дальность. Были испытаны несколько моделей дульного тормоза. Выбрали тот, который обеспечивал стрельбу подкалиберным снарядом.

150-мм гаубица leFH 18(М) в исходном варианте, без дульного тормоза, со штампoванными стальными колесами типично германской формы и исходным вариантом тяжелой станины. Эта конструкция "Райнметалл" была прочной, но слишком тяжелой для быстрой транспортировки, что особенно сказалось в условиях бездорожья на Восточном фронте.

150-мм гаубица leFH 18(М) в исходном варианте, без дульного тормоза, со штампoванными стальными колесами типично германской формы и исходным вариантом тяжелой станины. Эта конструкция "Райнметалл" была прочной, но слишком тяжелой для быстрой транспортировки, что особенно сказалось в условиях бездорожья на Восточном фронте.

Германская армия выбрала для стандартных полевых гаубиц калибр 105 мм задолго до Первой мировой войны и придерживалась его и позднее. До 1918 года 105-мм гаубица leFH 16 имела ту же станину, что и стандартная в то время 7,7-мм пушка FK 16. После оставленные Версалем Германии гаубицы использовались как учебные, для подготовки следующих поколений артиллеристов, которые стали комбатами и сержантами во Вторую мировую войну.

105-мм гаубицы lеFН 18(М), брошенные в Нормандии, июнь 1944 года. Очевидны большие габариты и масса лап станины и сошников, делающих орудие еще более тяжелым для транспортировки.

105-мм гаубицы lеFН 18(М), брошенные в Нормандии, июнь 1944 года. Очевидны большие габариты и масса лап станины и сошников, делающих орудие еще более тяжелым для транспортировки.

Дульный тормоз

Оперативный анализ германского Генштаба в 20-е годы показал, что в будущих военных конфликтах 105-мм снаряд будет намного эффективнее, чем 75-мм, а стоимость средства доставки самого орудия возрастет незначительно. В результате выбор остановился на 105-мм гаубице, которую в 1928-1929 годах начал разрабатывать «Рейнметалл». В1935 году 105-мм leFH 18 вошла в строй. Она была довольно тяжелой, но планируемая механическая тяга обещала облегчить эту проблему. Орудие пользовалось большим успехом за рубежом, принося большие доходы от экспорта. Германская армия также быстро наращивала огневую мощь.

Гаубица leFН 18(М) ведет бой во Франции, май 1940 года. Эти гаубицы, перевозимые полугусеничными тягачами, постоянно побеждали в дуэлях с более многочисленной артиллерией противника во время молниеносного захвата немцами Франции

Гаубица leFН 18(М) ведет бой во Франции, май 1940 года. Эти гаубицы, перевозимые полугусеничными тягачами, постоянно побеждали в дуэлях с более многочисленной артиллерией противника во время молниеносного захвата немцами Франции

Как и во все времена, артиллеристы стали вскоре просить увеличить дальность стрельбы и для leFH. 18 был принят усиленный заряд. Потребовался дульный тормоз — и появилась гаубица105-мм leFH 18(М). Немного позже новая модификация позволила стрелять подкалиберным 88-мм снарядом. В1941-1942 годах пушки leFH 18 хорошо себя показали на Восточном фронте. Во время оттепели было утрачено много гаубиц; просто имеющиеся в наличии тягачи не смогли вытащить их из вечно непролазной грязи.

105-мм немецкая гаубица leFH 18(М)

105-мм немецкая гаубица leFH 18(М)

Срочно начали искать более легкий лафет. Импровизация, как показал опыт, оказалась неудачной. Гаубицу просто установили на ходовую часть противотанковой пушки 75-мм «Пак 40». Установка стала ненамного легче, но постоянные технические проблемы так до кон ца и не были устранены, и до 1945 года старые, доказавшие свою надежность и эффективность FH 16 оставались на передовой.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

105-мм полевая пушка IeFН 

18 (М)

Угол горизонтального

наведения: 4°

Калибр: 105 мм

Длина ствола: 3,31 м

Начальная скорость снаряда:

540 м/с

Масса: 1 955 кг

Максимальная дальность

стрельбы: 12 325 м

Угол вертикального наведения:

-5°… +42°

Масса снаряда: 14,81 кг

 

Читайте далее : 75-мм полевая пушка 75/27 образца 1906 года

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше