150-мм и 170-мм железнодорожные пушки К (Е)

Артиллерийские расчеты немецких 150-мм и 170-мм железнодорожных пушек К (Е) готовятся открыть огонь по противнику во время польской компании. На снимке 150-мм орудия расположены на переднем плане, на заднем плане – 170-мм орудия. По состоянию на май 1940 года 170-мм орудия состояли на вооружении 717-й и 718-й батарей трехорудийного состава, а 150-мм орудия состояли на вооружении 655-й батареи двухорудийного состава.

Артиллерийские расчеты немецких 150-мм и 170-мм железнодорожных пушек К (Е) готовятся открыть огонь по противнику во время польской компании. На снимке 150-мм орудия расположены на переднем плане, на заднем плане – 170-мм орудия. По состоянию на май 1940 года 170-мм орудия состояли на вооружении 717-й и 718-й батарей трехорудийного состава, а 150-мм орудия состояли на вооружении 655-й батареи двухорудийного состава.

149-мм и 172,мм ж/д пушки К(Е) явились результатом программы 1936 года по созданию в короткие сроки современных железнодорожных орудий. Как и в аналогичных случаях, складированные «Круппом» стволы старых корабельных орудий U40 поместили на новые станины. Они позволяли сравнительно легким стволам со всеми вспомогательными узлами разворачиваться на 360· Усилия отдачи воспринимались мощными поддомкраченными укосинами, установленными с каждой стороны ж/д полотна. Когда в них не было необходимости, укосины поднимались вверх на шарнирах.

Ж/д платформы

Ж/д платформы были длинными и плоскими, с многоосными тележками на каждом конце. Орудие крепилось на большом основании, установленном на тяжелом поворотном столе. Некоторые 149-мм орудия вместе с огневыми платформами накрывались бронированными башнями. В 1937 году было выпущено Только четыре 149-мм орудия, и все они поступили в действующие войска. Однако на деле выпущено было только четыре экземпляра данного орудия. Производство этих пушек было слишком дорогостоящим, а калибр не оправдывал этих затрат.

На тот момент большинство частей немецкой артиллерии использовали 150-мм калибр, тогда как железнодорожные пушки предполагалось использовать, и они были для этого предназначены, на более качественно высоком уровне. Поэтому предполагалось, что калибр данных орудий должен быть более мощным, чтобы соответствовать затратам на производство. Тогда было решено использовать 172,6-мм стволы корабельных орудий, но и 172,6-мм ж/д пушек за год было выпущено только шесть. Поэтому было принято решение о прекращении производства данного вида орудия.

Артиллерийский расчет немецкой 170-мм железнодорожной пушки К (Е) в готовности произвести выстрел по противнику во время польской компании. По состоянию на май 1940 года 170-мм орудия состояли на вооружении 717-й и 718-й батарей трехорудийного состава.

Артиллерийский расчет немецкой 170-мм железнодорожной пушки К (Е) в готовности произвести выстрел по противнику во время польской компании. По состоянию на май 1940 года 170-мм орудия состояли на вооружении 717-й и 718-й батарей трехорудийного состава.

Проверка боем

172.6-мм ж/д пушки служили в 717 и 71В ж/д батареях. Вначале они использовались исключительно в пропагандистских целях. Их возили по всему Рейху, открыто оставляли на сортировочных станциях и местах проведения массовых агитационных мероприятий; поэтому создавалось впечатление, что их больше, чем на самом деле. На самом деле в вышеуказанных целях использовались не более 10 орудий. В 1940 году этими пушками усилили оборону захваченного французского, бельгийского и датского побережья. В годы войны применение этих имеющих небольшой калибр уязвимых для воздушных атак и контр батарейного огня пушек было значительно ограничено.

Технические характеристики

149-мм ж/д орудие К (Е)

Масса общая: 74 000 кг

Калибр номинальный: 150 мм

Масса снаряда: 43 или 52,5 кг

Калибр точный: 149 мм

Максимальная дальность

стрельбы:

Длина ствола: 5,57 м

22 500 м

 

Технические характеристики

1 72,6-мм ж/д орудие К (Е)

Масса общая: 80 000 кг

Калибр номинальный: 170 мм

Масса снаряда: 62,8 кг

Калибр точный: 172,6 мм

Максимальная дальность

стрельбы:

Длина ствола: 6,90 м

26 100 м

 

Читайте далее : Экспериментальное железнодорожное орудие К 12 (Е)

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше