Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 4

В отличие от чешских и австрийских моделей передок «Круппа» имел вместо (пользовавшихся тогда повышенным вниманием) шарнирных ведущих мостов с качающимися полуосями для задних колес почти с постоянной колеей, под-вески колес со сдвоенными поперечными рычагами. Кроме того, у немецкого шести колесного автомобиля повышенной проходимости впервые стало возможным обходиться без сдвоенных шин. Эти два фактора проявились вскоре как решающие преимущества. Во всяком случае. «Крупп» с его покатым обеспечивающим хорошую видимость капотом приобрел у солдат огромную популярность. Этот автомобиль, хотя и имел типичные для него недостатки, относился к числу лучших машин, которые имелись в распоряжении войск на фронтах. В остальном «передок Круппа» остался в вооруженных силах Германии единственным шести колесным автомобилем такого класса габаритов и веса. Позже его место заняли тяжелые войсковые легковые автомобили, а в последние годы войны машины типа 1500Афирм «Даймлер-Бенц», «Штайр», «Феномен». После 1933 г. с возникновением вермахта стремились создать парк армейских транспортных средств из возможно меньшего числа типов машин. Их характеристики устанавливало управление вооружений сухопутных войск. Возникла серия, включавшая легкие, средние и тяжелые войсковые легковые автомобили, а также легкие войсковые грузовые автомобили («войсковые дизели»), В отличие от войсковых легковых автомобилей, унификация в полной мере удалась лишь у войсковых дизелей. Здесь у всех фирм-изготовителей: «Хеншель», «Крупп», MAN, «Бюссинг-NAG», «Магирус», «Фаун», «Бор-гвард» (Borgward) изготовлялся или использовался один и тот же двигатель. В рамках совместной разработки ответственным зз войсковой дизельный двигатель был концерн MAN. Ответственной за шасси войскового автомобиля была фирма «Хеншель». Как и все войсковые типы мааин вермахта, эта грузовая машина создавалась с трудом; ее полезная нагрузка была относительно небольшой. Тем не менее о ней можно было говорить, как о превосходном автомобиле, который был. вне всякого сомнения, лучшим из всех тогдашних войсковых автомобилей. Дизель был лучше аналогичных типов, которые были у русских и у западных союзников. К сожалению, в нашем распоряжении таких машин было слишком мало.

 

"Крупп" 12 Н 143

"Крупп" 12 Н 143

«Крупп» 12 Н 143 в качестве телефонно эксплуатационного автомобиля категории машин 19, применяемый также как звуко или светометрический автомобиль.

 

"Крупп" L.2 Н 43

"Крупп" L.2 Н 43

«Крупп» L.2 Н 43 в качество передвижной прожекторной установки с прицепом для обслуживания взлетно-посадочных полос на аэродромах, фотография сделана ориентировочно в 1935 г.

 

"Ури"

"Ури"

С кузовом конструкции фирмы «Ури» примерно 300 крупповских передкой в 1937 г. были поставлены в венгерскую армию.

 

"Крупп'' L2 Н 43

"Крупп'' L2 Н 43

«Крупп» L2 Н 43 рейхсвера во время испытательной поездки по пересеченной местности в 1934 г.

 

"Передок крупна"  категории Kfz. 81

"Передок крупна" категории Kfz. 81

Большой любовью пользовался у германских солдат применялся для самых разных целей «передох «Круппа». Здесь, с бортовым кузовом, он выступает! в роли автомобиля для перевозки людей (команд, расчетом и пр.).

Автомобиль для перевозки армейских команд служил главным образом в качестве средства для перевозки моторизированной пехоты.

"Лаффли"

"Лаффли"

Во французской армии выпускаемый примерно в 15 вариантах автомобиль повышенной проходимости «Лаффли» играл примерно ту же роль, что и передок Крупна в германском вермахте. На фотографии изображен скопированный с машины «Гочкис» (Hotchkiss) «Лаффли» S 20 ТL с приводом шести колос и двигателем Пежо (2 цилиндра, 2,3 л, 55 л. с). Машина трофейная, здесь использовавшаяся в войсках для предварительного оповещения одной из звукометрических батарей. 1941 г.

 

«Штайр» 640

«Штайр» 640

«Штайр» 640 — шестикалескый грузовой автомобиль повышеной проходимости, сконструированный с довольно большими затратами в стиле начала тридцатых годов.

В пехотных или мотопехотных полках Второй танковой дивизии (Вена) и Девятой танковой дивизии (Санкт-Пелтен) эти транспортные средства были представлены довольно широко примерно до 1942 г. Значительная часть продукции была продана армиям союзников.

 

«Штайр» 640

«Штайр» 640

»Штайр» 640 в качестве санитарного автомобиля

 

"Аустро-Даимлер" ADGR

"Аустро-Даимлер" ADGR

Редко встречаемая теперь модель «Аустро-Даимлер» ADGR, в составе вермахта. Этот трехтонный военный грузовой автомобиль был выпущен всего лишь в нескольких сотнях единиц.

 

Опытное шасси для  будущего типового дизеля

Опытное шасси для будущего типового дизеля

Опытное шасси для будущего типового дизеля При ходовыхиспытаниях в условиях пересеченной местности вблизи города Нюрнберга. Здесь использован пока еще хромированный радиатор обычного грузового автомобиля фирмы MAN.

 

Kfz. 63.

Kfz. 63.

Типовой дизель в качестве грузового автомобиля-лаборатории категории машин Kfz. 63. Осенняя распутица южнее Ржева поздней осенью 1941 г.

 

''Автомобиль «Магирус''

''Автомобиль «Магирус''

»Автомобиль «Магирус» с поворотной лестницей (высота подъема 22 м) на типовом шасси. поставка 1940 г. в главное командование сухопутных войск в Берлине, «Типовой дизель» в качестве автомобиля-мастерской с подъемником, 1939 г.

 

«Типовой дизель» «Магирус»

«Типовой дизель» «Магирус»

В пехотных или
мотопехотных полках Второй танковой дивизии (Вена) и Девятой танковой дивизии (Санкт-Пелтен) эти транспортные средства были представлены довольно широко примерно до 1942 г. Значительная часть продукции была продана армиям союзников.

 

«Типовой дизель» «Магирус»

«Типовой дизель» «Магирус»

«Типовой дизель» «Магирус» в качестве грузового автомобиля повышенной проходимости с металлической бортовой платформой грузоподъемностью 2.5 т. Конечно, грузоподъемность его была небольшой, однако, не смотря на это, «типовой дизель» принадлежал к самым лучшим грузовым автомобилям германского вермахта.

 

Типовой дизель

Типовой дизель

Типовой дизель в качестве автомобиля с звукозаписывающим, звукорасшифровывающим и светорасшифровывающим устройством (категория машин 62) подразделений наблюдения за танками противника.

Продолжение на другой странице. Читайте далее

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше