Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 5

«Татра» уже во время войны разработала совершенно новый автомобиль большой грузоподъемности тип 111с двигателем VI2 воздушного охлаждения, с мостами с независимой подвеской шести приводных колес. Этот автомобиль, двигатель которого устанавливался и в более поздней конструкции восьмиколесного бронированного разведывательного автомобиля фирмы «Бюссинг-NAG», поставлялся с 1942 по 1944 г. в довольно большом количестве армиям союзников. Отдельные наблюдатели не могли не замечать, что в наших войсках не часто можно было увидеть грузовой автомобиль марки «Фомаг», хотя мощности этой фирмы — примерно 100 машин в месяц — были задействованы вплоть до 1943 г. Причина: фирма «Фомаг» изготовляла газогенераторный грузовой автомобиль, который был лучшим из всех такого рода, выпускавшимися другими фирмами, чему способствовал, в частности, несомненный интерес плауэнского завода к газогенераторам. Поэтому и все производство фирмы «Фомаг» было пере-ведено на изготовление грузовых автомобилей, работающих на газогенераторном топливе.

 

"Татра" тип 92 (1937-1940 гг.).

"Татра" тип 92 (1937-1940 гг.).

«Татра» тип   111,  грузовик  и фургон (1942-1944 гг.)

«Татра» тип 111, грузовик и фургон (1942-1944 гг.)

«Фаун» LK5

«Фаун» LK5

Из трехосного 9-тонного грузового автомобиля »Фаун» был создан тяжелый автомобиль-кран «Фаун» LK5 грузоподъемностью от 7 до 9 г. Он был задействован в составе железнодорожных инженерных войск. Для эксплуатации крана дизельный двигатель автомобиля был переключен на смонтированный на кране генератор, электрический ток которого перемещал кран. Перемешаться можно было с поднятым и зафиксированным грузом. Управление краном и прежде всего перемещение его на рельсах было делом тяжелым и напряженным.

Тяжелые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили в составе вермахта отличались в основном лишь различными конструкциями кузова. Многие тяжелые легковые автомобили были переделаны во вспомнить-тельные автомобили с бортовой платформой, автомобили фургоны или в санитарное машины. В последние наиболее часто переделывалась модел «Хорх» 830 BL «Опепь Адмирал», переделаный в санитарный автомобиль. Подобные машины использовались преимущественно для перевозки раненых на полевых аэродромах или в районах военных действий в Германии. Переделанные во вспомогательные транспортные средства для перевозки различных грузов легковые автомобили встречались и в войсковых соединениях на фронте, в частности в пехотных дивизиях. Так же часто переделывались трофейные автомобили.

 

 "Феномен Гранит" 2500 Н

"Феномен Гранит" 2500 Н

К тем немногим обычным легким грузовым автомобилям, в которых нуждался райхсвер, были вплоть до тридцатых годов машины «Феномен Гранит» 2500 Н (буква Н означает » армейский). Этот тип машин предпочитался, по-видимому, потому, что многие из этих машин давно использовались в качестве санитарных.

 

"Магирус" М 10

"Магирус" М 10

В составе раихсвера имелись автомобили всех марок и типов, особенно в гарнизонных и других подразделениях. Здесь показан автомобиль «Магирус» М 10 (18 л.с. грузоподъемность 1 т) армейской гарнизонной службы в городе Ульме. Подобные автомобили закупались прямо на месте, если они там имелись. Трехтонка «Боргвард» в конструктивном исполнении для нужд вермахта (4 цилиндра, 1,4 л, 33 л. с.) была, очевидно, самым маленьким из серийно выпускаемых грузовых автомобилей, которые входили в основное снаряжение вермахта.

 

"Ситроен" 23 R

"Ситроен" 23 R

В вермахт ежегодно направлялись примерно 6000 единиц автомобилей «Ситроен» 23 R грузоподъемностью 2 т за период с 1940 по 1943 г. Эти машины отлично зарекомендовали себя.

 

«Опель-Блиц»

«Опель-Блиц»

Полуторка «Опель-Блиц» с серийной кабиной водителя в качестве механического распылителя Kzs 8. Фирма »Розенбауэр» (Линц/Австрия) поставила в 1938 г. в военновоздушные силы (люфтваффе) 175 единиц этой модели.  Полуторка «Опель» блиц с открытой кабиной водителя в качестве механического распылителя KzS 8 (кузов фирмы »Магирус») также поставлялась в больших количествах в 1938 г. в Имперское министерство авиации.

 

''Опель-Блиц'' грузоподъемностью 1,5 т.

''Опель-Блиц'' грузоподъемностью 1,5 т.

Конструкции «малого» автомобиля »Опель-Блиц» грузоподъемностью 1,5 т. 10 000 единиц которого было направлено в вермахт за период с 1938 по 1942 г. Машины были надежными, добротными, безотказными и долговечными.

 

''Мерседес-Бенц'' L 1500 S , "Штайр" 1500 А

''Мерседес-Бенц'' L 1500 S , "Штайр" 1500 А

»Мерседес-Бенц» L 1500 S (1940-1941 гг.) параллельно с типом «А» разрабатывался как легкий грузовой автомобиль, впоследствии, однако, использовался преимущественно как пожарный автомобиль. А модель «1500 А», напротив, применялась для перевозки команд или расчетов.»Штайр» 1500 А также был выпущен небольшой партией качестве грузового автомобиля; он, однако, широко использовался как большой автомобиль для перевозки команд.

 

«Ауто-Унион» модель тип 1500, «Феномен Гранит»1500 А

«Ауто-Унион» модель тип 1500, «Феномен Гранит»1500 А

Фирма «Ауто-Унион» представила свою модель тип 1500-в начале 1942 г, 2,7-литровый шести цилиндровый двигатель «Вандерер» расположен под кабиной водителя. Вермахт хотя и принял 10 машии предварительной серии, однако впоследствии настоял на том, чтобы фирма «Ваидерер» вместо своей собственной модели изготовляла по лицензии автомобиль «Штайр» 1500 А. Автомобиль «Феномен Гранит»1500 А довольно редко оставался во время воины грузовым автомобилем (в последний раз лишь с типовой кабиной водителя), а в качестве автомобиля для перевозки командных расчетов он использовался лишь в Африканском корпусе. В то же время каждый солдат на фронте хорошо знал отлично зарекомендовавшую себя, надежную санитарную машину этого типа.

 

"Адлер" W61

"Адлер" W61

Автомобиль «Адлер» W61 имел много общего с моделью »Адлер» ЗGd с кюбельиагеном, однако был оснащен 2,5-литровым двигателем типа 10 («Ауто-бан-Адлеро»). Модель «Адлер» W61 выпускалась для вермахта в относительно небольшом количестве: частично — с бортовой платформой, частично — в качестве санитарной машины. Но и машины с бортовой платформой использовались исключительно как санитарные машины. С другой стороны, известен случай, когда в 1939 г. одна вновь сформированная противотанковая часть получила буквально новый с иголочки, но еще пустой санитарный автомобиль «Адлер», который затем был переоборудован в автомобиль радиосвязи категории машин Kfz. 17 и в таком виде использовался.

 

''Кондор''

''Кондор''

Первые санитарные машины, которые поставляла, а вермахт фирма «Феномен», имели закрытое сверху, но полностью открытое с обеих сторон сиденье водителя, как у кюбельвагена. На фотографии показан автомобиль, который использовался в легионе »Кондор» во время гражданской войны в Испании.

 

Феномен "Гранит" 2500 Н, ''Феномен Гранит''. 1500 S, Kfz. 31 ''Феномен"

Феномен "Гранит" 2500 Н, ''Феномен Гранит''. 1500 S, Kfz. 31 ''Феномен"

С верху вниз: Феномен «Гранит» 2500 Н — старейшая конструкция санитарного автомобиля в составе вермахта категории Kfz. 31, выпускавшаяся с 1936 по 1939 г,

»Феномен Гранит». 1500 S или также «Гранит» 1500 А, — более новая конструкция санитарного автомобиля вермахта категории Kfz 31, выпускавшаяся с 1940 по 1944 г.

Последняя конструкция санитарного автомобиля вермахта категории Kfz. 31 »Феномен» автомобиль похудел- по всем статьям, так он выглядел в 1944-1945 гг. Типовая кабина водителя, одинарные шины на колесах заднего моста, лишь одно запасное колесо, а в последнее время — вообще без него.

 

''Опель-Блиц'' А

''Опель-Блиц'' А

Трехтонный »Опель-Блиц» А — полноприводный автомобиль с промежуточной передачей для пересеченной местности — не остался незамеченным. Кто хорошо знал пустыню. тот сразу высоко оценил эту модель за надежность и «бычий» внешний вид »Опель» Отличался высокой проходимостью, несмотря на сдвоенные колеса заднего моста. По статистике, вермахт использовал около 25 000 грузовиков этого типа.

Продолжение на другой странице. Читайте далее

 

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше