Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 6

По важности и в численном выражении наибольшее значение имели трехтонные грузовые автомобили, поскольку как в вермахте, так и в экономике в условиях военного времени они находили более разностороннее применение. Из машин такого класса лучше всего зарекомендовала себя модель «Опель-Блиц». Это был единственный из многих изготовленных для вермахта типов автомобилей, производство которых сохранялось, начиная с предвоенного времени вплоть до горького конца 1945 г. Примерно 100 000 трехтонок «Опель-Блиц» поступили в состав вермахта, больше, чем какая-либо другая модель, вдвое больше, например, чем кюбельваген. Модель «Опель-Блиц» действительно показала себя на всех фронтах как -надежный автомобиль». Как тип А. несмотря на сдвоенные пневматические шины на задних колесах, она обладала необыкновенной проходимостью. Здесь уместно будет сказать, что вопреки прежнему и даже и сегодня еще довольно распространенному мнению, что автомобиль с жесткими мостами может превосходить по своей проходимости машину с независимой подвеской колес (при условии, разумеется, если Эта машина не имеет дополнительного выравнивания рессорного подвешивания, которое достигается только за счет высоких затрат по совершенствованию конструкции и потому до сего времени не применявшееся в серийных машинах.

 

''Опель-Блиц S''

''Опель-Блиц S''

Трехтонный грузовой автомобиль вермахта »Опель-Блиц S» стандартный тип без полного привода. Ни один другой автомобиль не был так распространен а вермахте, как этот. В обшей сложности по дорогам бегали порядка 70 000 единиц машин »Опель-Блиц S». не считав большого количества автомобилей такого же типа, дополняющих парк таких машин.

 

"Опель блиц"

"Опель блиц"

Колонна автомобилей «Опель блиц» с прицепом с конторскими принадлежностями. Такой прицеп в вермахте встречался в предвоенные годы, позже он не испопьзовался.

 

"Опель блиц"

"Опель блиц"

В Африке напарники водителя предпочитали места на подножках или на крыльях машины, поскольку там они меньше глотали пыль.

 

''Опель-Блиц''

''Опель-Блиц''

Вверху слева: радиостанция на Украине. Подложенные камни разгружают рессоры. В качестве маскировки и дли защиты от холода служит соломенный матрас, уложенный поверх капота. Вверху справа: этот снимок убедительно доказывает эффективность маскировочной окраски.

 

''Опель-Блиц''

''Опель-Блиц''

 

''Опель-Блиц''

''Опель-Блиц''

Зима в России. После того как мотор прогреют огнем, паяльными лампами или горячей водой, машину двигают вперед и назад. (На заднем плане два трофейных русских грузовых автомобиля.) Процедура начинается чаще всего с машины »Опель-Блиц» , поскольку она легче раскачивается. И если она раскачалась, можно с се помощью двигать и других ее «сотоварищей». Это тоже не легкое дело, если нет цепей. Соломенные подстилки и прочие вспомогательные средства оказывают часто лишь моральное действие.

 

Трехтонка  ''Опель-Блиц'' S

Трехтонка ''Опель-Блиц'' S

Трехтонка »Опель-Блиц» S -автомобиль аэродромной службы категории Kfz. 385 S составе люфтваффе, снимок сделан в 1942 г. на Юге России.

 

Трехтонка «Опелв-Блиц» S

Трехтонка «Опелв-Блиц» S

Трехтонка «Опелв-Блиц» S с типовым кузовом-фургоном в качестве автомобиля типографии.

 

"Опель-Блиц'' TD

"Опель-Блиц'' TD

Трехтонка «Опель-Блиц» TD 1,5 (кузов фирмы »Магирус») в качество пожарного автомобиля-цистерны, поставлявшийся в военно-воздушные силы в январе 1943 г.

 

"Опель-Блица" S

"Опель-Блица" S

Трехтонка «Опель-Блица» S в качестве пожарного автомобиля с мотонасосным агрегатом КS 15 (кузов фирмы «Магирус»), поставлявшаяся в военно воздушные силы в апреле 1941 г.

 

"Опель-Блиц" А

"Опель-Блиц" А

Трехтонка «Опель-Блиц» А в качества автомобиля с полевой кухней (кузов фирмы «Глэзер»)

 

"Опель-Блиц"

"Опель-Блиц"

«Опель-Блиц» грузоподъемностью 3 т в качестве армейского автобуса. Речь идет о кузове модели »W 39″ кузовной фабрики »Людевиг» (Эссен). Фирма осуществила окончательную сборку автомобили и с 1939 по 1944 г. поставила вермахту 2880 этих автобусов. Машина использовалась для перевозки команд и расчетов, как автомобиль командного состава или как автомобиль для писарей, в санитарной службе и пр.

 

"Опель-Блиц"

"Опель-Блиц"

Дополнительными специальными транспортными средствами-были также: автомобиль-кухня, устроенный в бывшем гражданском кузове специального назначения, и штабная машина, оборудованная в бывшем гражданском автобусе. Не всегда солдаты были в восторге от этих машин, однако в одном все были едины: лучше плохая, чем никакой моторизации!

 

"Опель-Блиц"

"Опель-Блиц"

Фирма »Даймлер-Бенц» была вынуждена в 1943 г. остановить производство своего собственного трехтонного автомобиля, а вместо него наладить производство более пригодного для нужд вермахта грузового автомобиля «Опель-Блиц». Машина из Маннгеима, производство которой после войны какое-то время продолжалось, не имела никакой таблички с указанием марш или названия машины. Ее узнавали по типовой кабине водителя, так как такая кабина у «Опеля»-оригинала не применялась. Достроенный по лицензии «Опель» на предприятии «Даймлер-Бенц» автомобиль имел заводское наименование 701 С.

 

"Форд" V8.

"Форд" V8.

Фотография вверху. Грузовой автомобиль «Форд» V8. 1937-1938 гг., с кузовом с бортовой платформой и открытой кабиной водителя старой конструкций. На рисунках изображены один раз на затопленной, другой на покрытой грязью брусчатке в России, фотография сделана весной 1942 г.

 

''Форд'' С 917 Т

''Форд'' С 917 Т

»Форд» С 917 Т пока еще с типовой открытой кабиной водителя старой конструкции, на понтонном пароме в порту Констанца, Румыния (весна 1941 г.).

 

"Форд'' G 917 Т

"Форд'' G 917 Т

Трехтонный грузовой автомобиль «Форд» G 917 Т с двигателем 3,6, а позднее — типа G 997 Т с 3,9-литроаым двигателем с V-образным расположением восьми цилиндров, а также с жесткой передней осью (мостом) с поперечными рессорами. С 1939 по 1942 г. машина выпускалась в довольно большом количестве. На фото: кузов с бортовой платформой с вставляемой удлинительной обрешеткой и регулируемым по высоте тентом. Кузов изготовлен на предприятии «Кузовные заводы Паплер» (Кёльн).

Продолжение на другой странице. Читайте далее

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше