Грузовые автомобили в качестве машин боевого назначения и машин тыла и обеспечения Часть 8

Вполне удовлетворительно показали себя во время последней войны тяжелые грузовые автомобили. Вермахт много использовал отлично зарекомендовавший себя «Мсрседее-Бенц» 4500 А, грузоподъемностью 4,5 тонны с дизельным двигателем 112 л, с. и с приводом на все колеса. Эта машина находилась в производстве с 1941 по 1944 год (и затем еще некоторое время после капитуляции). 50-мм зенитная пушка, изготовленная как самоходный лафет, на грузовом автомобиле «Мерсе-дес-Бенц’’ и 4500 А. Радиатор и кабина водителя легко бронированы, но орудийный расчет защиты не имел. Автомобилей такого типа было всего лишь несколько экземпляров, была еще и 37-ми зенитная пушка, установленная на шасси трехтонного грузового автомобиля.

 

 

"Мсрседее-Бенц" 4500 А

"Мсрседее-Бенц" 4500 А

 

"Мсрседее-Бенц" 4500 А

"Мсрседее-Бенц" 4500 А

"Магирус" L 150

"Магирус" L 150

Этот "Магирус" L 150

Этот "Магирус" L 150

Этот «Магирус» L 150 с двигателем »Дойц» F 6 МS16 не был пожарной машиной. Стальная лестница длиной 45 м использовалась, скорее, как мачта для прибора, который предназначался для измерения начальной скорости снарядов. Лестница фирмы »Магирус» была поставлена летом 1941 г. на артиллерийский полигон Хиллерслебен.

 

«Магирус» L-145

«Магирус» L-145

Грузовик «Магирус» L-145 с типовыми кабиной водителя старого образца и прицепом Е 8 (Дания, апрель 1940 г.).

 

''Хеншель'' ХS 15

''Хеншель'' ХS 15

Моторизованный распылитель »Хеншель» ХS 15 (кузов фирмы »Магируc»), поставки которого были осуществлены в ноябре 1938 г. в правительственный медицинский совет в Берлине.

 

'Магирус'' L 145

'Магирус'' L 145

В качестве командного автомобиля или моторизованного центра связи был оборудован по заказу вермахта в 1939/40 гг. автобус »Граф» и Штифт- (бензиновый или дизельный двигатель мощностью 100л. с.)- Венский автозавод должен был изготовить примерно 170 таких машин.

 

''Пежо''

''Пежо''

Произведенные в больших количествах для вермахта однотонные автомобили »Пежо» хорошо зарекомендовали себя в России, как и похожие на них внешне, но несколько более крупные грузовые автомобили »Рено». Их много было в составе 333-й пехотной дивизии.

 

''Ситроен'' 45.

''Ситроен'' 45.

Огромной любовью пользовался у германских ополченцев автомобиль »Ситроен» 45. грузоподъемностью 4.5 т. с шести цилиндровым карбюраторным двигателем (рабочий объем 4,5 литра» мощность 75 л. с). Он стойко переносил перегрузки и прочие трудности в пути. Во время оккупации «Ситроен» поставил в вермахт большое число машин этого типа.

 

"Форд" F 917 WS

"Форд" F 917 WS

«Мэтфорд» или «Форд» F 917 WS — четырехтонный автомобиль С 3,6-литровым двигателем с V-Образным расположением восьми цилиндров. Французские грузовые автомобили (кроме »Ситроена») выглядели в наших глазах несколько необычно, поскольку уже тогда почти все они имели кабину, расположенную над двигателем или перед ним.

 

ГАЗ-АА ("Русский Форд)

ГАЗ-АА ("Русский Форд)

Парк автомобилей Красной Армии состоял главным образом из двух типов грузовых автомобилей: ГАЗ-АА («Русский Форд-) и ЗИС-5 («Хупмобиль»). Машины обоих типов при наступлении в 1941 г. были захвачены в большом количестве. На фотографии показана команда десантного катера 906 на месте сбора трофейной техники в Литве на русском грузовом автомобиле. »Русский Форд» выпускался с 1932 по 1937 г. и имел полезную нагрузку полторы тонны.

 

''Мерседес'' L 3000

''Мерседес'' L 3000

После того как автомобиль-кухня (‘’Мерседес’’ L 3000) 78-й штабной батареи окончательно отказался нести свою службу, которая часто не соответствовала его назначению, для этой цели срочно привлекли русский трофейный грузовой автомобиль ЗИС-5. Ему приходилось оказываться в самых трудных переделках, пока осенью 1944 г. он вместе со своим экипажем не попал в руки русских.

 

''Мул''

''Мул''

Грузовой автомобиль на гусеничном ходу »Мул» в качестве автомобиле с бортовой платформой и как санитарная машина.

 

"Мул","Форд", "Опель", "Магирус" и "Мерседес-Бенц"

"Мул","Форд", "Опель", "Магирус" и "Мерседес-Бенц"

"Мул", "Форд", "Опель", "Магирус" и "Мерседес-Бенц"

"Мул", "Форд", "Опель", "Магирус" и "Мерседес-Бенц"

"Мул" ,"Форд","Опель", "Магирус" и "Мерседес-Бенц"

"Мул" ,"Форд","Опель", "Магирус" и "Мерседес-Бенц"

Из полугусеничных грузовых автомобилей типа «Мул» имелось по одной модели «Форд» «Опель», «Магирус» и «Мерседес-Бенц» «Мул» совместного производства «Клёкнер-Дойц-Магирус» хотя и был лучшим из всех, однако в продаже он был в значительно меньшем количестве, по сравнению с соответствующими машинами «Форда» и «Опеля» «Форд Мул», предположительно изготовленный на заводе в Амстердаме, в августе 1943 г. направляется по железной дороге на восточный фронт.Самоходная установка 20-мм зенитной пушки на грузовом автомобиле «Форд Мул», здесь с типовой кабиной водителя.

 

"Опель"Блиц, ''Мул"

"Опель"Блиц, ''Мул"

"Мерседес-Бенц" 4500 R.

"Мерседес-Бенц" 4500 R.

Автомобиля «Опель» «Блиц Мул».Для гусеничного грузового автомобили «Опель» разработал вначале свой собственный гусеничный двигатель, который, по сравнению с конструкцией, предложенной Управлением СС по вооружению, должен был иметь лучшую систему само очистки и более простой уход. Однако было решено, чтобы «Опель» для серии использовал бы такой же гусеничный двигатель, какой применяли «Форд» и «Магирус». Так выглядел автомобиль «Мул» фирмы «Опель-Блиц» с серийным гусеничным движителем.Большой гусеничный грузовой автомобиль «Мерседес-Бенц». 4500 R »Мул» работал удовлетворительно, однако не находил такого же универсального применения, как небольшие гусеничные грузовые автомобили.

На этом обзор грузовых военных автомобилей я заканчиваю и перехожу К колёсным тягачам и тракторам. Кому будит интересно просим читать далее…

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше