Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 2

Перейдем теперь к описанию артиллерийских установок Материальная часть артиллерии, как буксируемой, так и самоходной, состояла главным образом почти до последнего времени из американских образцов.

Первым образцом САУ в бундесвере была 105-мм самоходная гаубица М-7. Эта машина — ветеран еще Второй мировой войны. В больших количествах она состояла на вооружении не только американской, но и английской армий. Она была создана на базе американского среднего танка М-3. Гаубица устанавливалась в лобовом листе корпуса. Боевое отделение крыши не имело. Эти устаревшие машины попросту списывались с вооружения американской армии.

С начала 60-х годов для ее замены стали поступать более современные американские самоходки уже послевоенной разработки начала 50-х годов. Это были 155-мм гаубица М-44, 105-мм гаубица М-52. Обе они были созданы на базе и из агрегатов танка М-41. Ходовая часть несколько изменена. С целью уменьшения среднего удельного давления на грунт направляющее колесо заднего расположения выполнено несущим. Двигатель перенесен в переднюю часть корпуса. М-44 имела открытое сверху боевое отделение. в то время, как 105-мм гаубица машины М-52 помещалась в закрытой со всех сторон и сверху башенноподобной платформе. Горизонтальный угол наведения — 120″. Экипаж обоих САУ состоял из пяти человек.

Такая унификация нескольких машин на одной базе М-41: САУ М-44 и М-52, а также ЗСУ М-42 была весьма целесообразна. САУ М -55, вооруженная 203-мм гаубицей, была создана на базе среднего американского танка М-48 в 1953-54 гг. Двигатель и здесь был перенесен в переднюю часть корпуса, направляющее колесо опущено на землю, а орудие помещено в полностью закрытую бронированную рубку. Горизонтальный угол обстрела гаубицы — 60″. Все самоходки имели в кормовой части откидывающийся сошник, обеспечивающий устойчивость машины при стрельбе. Для этой же цели блокировалась и подвеска ходовой части, Эти три САУ хотя и не были устаревшими, поскольку они отвечали тогдашним американским стандартам, тем не менее в то время ни своей неуклюжей формой, ни по другим параметрам они уже не могли в полной мере удовлетворять всем требованиям. В этой связи полноты ради следует еще упомянуть 13-тонный автомобиль-тягач М-4 и 10-тонный автомобиль-тягач М-5 А 4. Оба гусеничных тягача использовались в полках полевой артиллерии до 1959 г. в качестве средства для создания тяги при перевозке 155-миллиметровых полевых гаубиц и полевых пушек.

Не американского, а британского происхождения был, наконец, еще «брен-карриер». Эта машина находилась на вооружении танковых разведывательных подразделений примерно до 1958 г., однако в то время она уже не могла быть использована как боевой бронеавтомобиль. Она применялась главным образом для целей обучения и как транспортное средство.

 

Самоходная   105-мм   гаубица М-7В2

Самоходная 105-мм гаубица М-7В2

Самоходная   105-мм   гаубица М-7В2

Самоходная 105-мм гаубица М-7В2

Самоходная 105-мм гаубица М-7В2 Боевая масса 42 500 кг Размеры: 6300 х 2890 х 2600 мм Запас топлива 635 л Расход топлива 340 л/100 км.

 

Самоходная 105-мм гаубица М-52

Самоходная 105-мм гаубица М-52

 

Самоходная 155-мм гаубица М-44

Самоходная 155-мм гаубица М-44

 

Самоходная 155-мм гаубица М-44

Самоходная 155-мм гаубица М-44

 

Самоходная 155-мм гаубица М-44

Самоходная 155-мм гаубица М-44

 

Самоходная 203-мм гаубица М-55

Самоходная 203-мм гаубица М-55

 

Самоходная 203-мм гаубица М-55

Самоходная 203-мм гаубица М-55

 

Самоходная 203-мм гаубица М-55

Самоходная 203-мм гаубица М-55

Продолжение на другой странице: Читайте далее.. Первые бронетранспортеры бундесвера

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше