Калейдоскоп танков и бронированных транспортных средств бундесвера Часть 3

Первые бронетранспортеры: НS 30 и «Гочкисс»

Первой специально для бундесвера разработанной и изготовленной машиной был бронетранспортер НS 30. Поводом для его создания послужило то обстоятельство, что до этого времени, хотя на русской стороне и имелись, однако в западных странах еще не было таких бронетранспортеров, которые бы отвечали требованиям германского федерального руководства. На основе богатого опыта, приобретенного вермахтом во время русского похода с использованием моторизованной пехоты на бронетранспортерах и других транспортных средствах и из которого Красная Армия сделала соответствующие выводы, новые вооруженные силы Германии непременно хотели иметь на вооружении бронетранспортеры, которые позволяли бы экипажу в полном составе вести боевые действия как с движущейся, так и со стоящей на месте машины. По немецким понятиям бронетранспортеры американского и прочего западного производства представляли собой бронированные машины для перевозки команд и расчетов, поскольку они предназначались исключительно для того, чтобы под какой-то защитой быстро доставить солдат на поле боя, где они должны были покинуть машину и независимо от нее вести боевые действия. Таким образом, создание бронетранспортера, отвечающего особым требованиям бундесвера, оказалось по всем статьям делом целесообразным и оправданным. Однако тот способ действий, который сопровождал выход этого дела на политическую арену, вылился в явную аферу скандального характера. Проведенные позднее расследования прокурором и комиссией бундестага остались практически безрезультатными. И никто уже больше не пытался пролить свет на то, что в то время замышлялось за кулисами всего этого дела. Фирма «Испано-Сюиза» (Нispano-Suiza) получила заказ на производство нового броне-транспортера. хотя до этого она никогда не занималась ни разработкой, ни производством бронетанковой техники. И она получила, наряду с миллионным авансом, заказ на производство первоначально 4000, а затем на все 10 680 машин, хотя до этого имелся в наличии один-единственный, уже на колесах, прототип. В 1956 г. был заключен контракт, в 1957 г. предполагали опробовать прототипы, а с февраля 1958 г должны были начать серийное производство. Такой график работ оказался попросту иллюзорным, что привело к тому, что в январе 1958 г. контракт был сокращен до 2176 единиц. Производство машин на фирме «Испано-Сюиза» так и не началось: оно было осуществлено на английской фирме «Леиланд» (Leyland) (1119 единиц), на «Райншталь-Ганомаг» (Rheinstahl-Hanomag) (547 единиц) и «Хеншель» (510 единиц). Эти предприятия работа-ли по представленным фирмой «Испано-Сюиза» рабочим чертежам, но были вынуждены доработать их технологически. С сентября 1959 г. по февраль 1962 г. фирмы завершили заказ. Последние 95 единиц были выполнены как истребители танков с ПТУРС — «Raketenjaydpanze». Содержащие многочисленные конструктивные недоработки бронетранспортеры НS 30 в последующем непрерывно совершенствовались и переоснащались, что дополнительно обусловливало значительные расходы без какого-либо ощутимого положительного результата. В принципе компоновка НS 30 была целесообразной, в частности, в отношении формы корпуса и вооружения. Высокий процент брака в двигателе и ходовой части производил удручающее впечатление. Ведение боя пехотинцами с борта БТР считалось отсталым методом. Бронетранспортер был {и остается частично и до сего времени) в следующих модификациях: — БТР с 20-мм пушкой — Бронетранспортер — «длинный» НS 30 с 20-мм автоматической пушкой и 106-мм орудием — БТР НS 30 с безоткатным 81 -мм минометом — БТР НS 30 с 120-мм минометом — БТР НS 30 с управляемой ракетой (РАL) SS-11 — БТР радиосвязи НS 30 — БТР управления огнем НS 30 — БТР НS 30 с 90-мм пушкой (только прототип 1959 г.) В 1971 г. в мотопехотных батальонах началась замена БТР НS 30 на новый БТР «Мардер». Однако лишь в 1984 г. были списаны последние модели НS 30. Наряду с «бронетранспортером длинным», как называли модель НS 30, на вооружение был принят также «бронетранспортер короткий», который был предназначен для перевозки полу отделения мотопехоты. С этой машиной бундесвер был более удачлив, чем с НS 30. Здесь был выбран уже существующий бронетранспортер французского производства «Гочкисс» ТТ 6. Ходовую часть можно было сделать длиннее на один каток и установить более сильный двигатель. На вооружение был принят в более короткой оригинальной модификации грузовой БТР. Машины с удлиненной ходовой частью производились с 1959 по 1964 г по лицензии фирмы «Гочкисс» на предприятии фирмы «Магирус» в Майнце. В различных вариантах они поставлялись вплоть до 1967 г. Бронетранспортер короткий
использовался и используется частично и в настоящее время как разведывательный, танк наблюдения, танк радиосвязи. танк с радарным оборудованием и как санитарный бронеавтомобиль, и, кроме того, как носитель прежнего 81 -миллиметрового миномета. Бронетранспортер «Гочкисс» хорошо зарекомендовал себя и считался у солдат надежной и очень подвижной машиной. За прошедшее время большая часть этих машин заменена другими американским БТР М 113 или грузовым БТР «фукс». Лишь в 1984 г. были списаны последние экземпляры БТР «Гочкисс».

Макет танка для учебных целей.

Макет танка для учебных целей.

 

Макет танка для учебных целей.

Макет танка для учебных целей.

Макет танка для учебных целей.

Макет танка для учебных целей.

Макет танка для учебных целей.

Макет танка для учебных целей.

Бундесвер также использовал макеты танков для учебных целей. Было две конструкции макетов. Учебный БТР на шасси «Унимог» 1,5 г, показанный на двух верхних снимках, поставляла фирма «Кёссборер» (Kassbohrer) (Ульм) в 1956-1960 гг. Машина имела базу колес 2900 мм, вращающийся макет башни и могла перевозить 6 бойцов. Другой макет -учебный танк на шасси «Унимог» — поставляла эта же фирма в 1957/58 гг- База здесь также составляла 2900 мм, макет башни и ствол пушки могли поворачиваться (походное положение пушки на 6 часов), было установлено также устройство радиосвязи. Оба нижних снимка были сделаны в 1965 г. на шоссе недалеко от Фулды.

 

БТР «короткий» Полугруппа и радио (фирма «Гочкисс»)

БТР «короткий» Полугруппа и радио (фирма «Гочкисс»)

Радарное устройство для разведки.

Радарное устройство для разведки.

Радарное устройство для разведки в боевых условиях на «коротком» БТР (фирмы «Гочкисс»)

 

Короткий: БТР «короткий» Транспортер SRZ Kurz (только 4 ходовых колеса)

Короткий: БТР «короткий» Транспортер SRZ Kurz (только 4 ходовых колеса)

БТР «короткий» со средним: 81-мм минометом

БТР «короткий» со средним: 81-мм минометом

Исторический фотодокумент.

Исторический фотодокумент.

Исторический фотодокумент: федеральный канцлер Аденауэр осматривает с министром Штрауссом и генералами «Хой-зиигером» и «Шпайделем» деревянную модель БТР НS 30. Это было 25.9.1958 г. на воинском плацу в «Бергем-Хонене».

 

БТР НS 30 "длинный"

БТР НS 30 "длинный"

БТР НS 30 "длинный"

БТР НS 30 "длинный"

Ракетный истребитель танков НS 30

Ракетный истребитель танков НS 30

Ракетный истребитель танков НS 30 на параде 11-й мотопехотной дивизии перед министром Штраусом и генералом Шпайделем 19 мая 1962 г. в Ольденбурге.

 

Ракетный истребитель танков НS 30.

Ракетный истребитель танков НS 30.

Ракетный истребитель танков НS 30 в момент пуска противотанковой управляемой ракеты SS-11.

 

БТР НS 30 с минометом

БТР НS 30 с минометом

БTР НS 30 с легким орудием.

БTР НS 30 с легким орудием.

Продолжение на другой странице: Читайте далее..Семейства машин из США: М 113 вместе с его новыми и прежними разработками.

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше