Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип Часть 3

«Фольксваген» 181 и «Фольксваген Ильтис»

Как необходимость экономии средств, так и подступающий цейтнот, связанный с неопределенностью поставки «Европа-джипа», заставляли искать выход из создавшегося положения. Он выразился на первых порах в закупке производившегося с осени 1969 г «Фольксваген» 181, который в бундесвере называют легковым автомобилем 0,41 т или автомобилем связи. В следующем году бундесвером было закуплено 2000 машин, до конца 1971 г. — дальнейшие 5100 машин и к концу 1979 г. было закуплено в общей сложности 15 275 машин марки «Фольксваген» 181 (из общего количества произведенных 90 000 машин). Они использовались и используются для перевозки людей и материалов в службе руководства и связи в тыловых частях. Для этих целей вполне достаточна ограниченная проходимость машины, и потому можно было отказаться от дополнительного передаточного отношения в коробке передач, блокируемого дифференциала (хотя и это входило в комплект поставки как специальное оборудование) и полного привода (на все колеса). И хотя легковой автомобиль повышенной проходимости вермахта (при, в общем-то, значительно меньшей мощности двигателя) не имел полного привода, тем не менее он показывал просто-таки удивительную высокую проходимость. Опыт показывает, что «Фольксваген» 181 в полной мере может служить для выполнения различных целей в составе вооруженных сил. для чего не требуется легковой автомобиль высокой проходимости. С другой стороны, боевые части не могут полностью отказаться от легковых автомобилей повышенной проходимости. После того, как европейский джип оказался слишком дорогой мечтой, бундесвер в 1976 г. поручил предприятию »Фольксваген» продолжить разработку модели »Мунга» завода DKW для создания современного автомобиля повышенной проходимости. Это было сделано за удивительно короткий срок. Концепция хорошо зарекомендовавшего себя исходного типа не нуждалась в каком-либо изменении. Кузов соответствует в основных чертах удлиненной конструкции бортовой платформы прежней модели DKW/ »Мунга» 9, а оставшаяся в принципе без изменений ходовая часть нуждалась лишь в усилении отдельных деталей. В то же время совершенно новыми являются двигатель, трансмиссия и привод. Предприятие «Фольксваген» взяло из своих запасов конструкцию двигателя «Фольксваген-Пассат», которая до того предназначалась только на экспорт, но благодаря высокому крутящему моменту очень подходила для движения по пересеченной местности. Четырех ступенчатая коробка передач с дополнительной передачей для движения в условиях бездорожья, а также отличающийся простотой конструкции полный привод делают машину «Фольксваген Ильтис» одним из самых интересных экземпляров машин этого типа. И хотя короткая база и узкое схождение колес создают определенные ограничения в салоне машины, в то же время имеются и преимущества при движении по пересеченной местности. Тем не менее свое находящееся практически вне конкуренции предложение предприятие «Фольксваген» продолжает поддерживать всеми средствами. Модель »Фольксваген Иль-тис», которую, между прочим, разработала, изготовила и осуществила поставки фирма «Ауди» в Ингольштадте, бундесвер принял на вооружение вначале в количестве 8800 единиц примерно за 250 миллионов германских марок, то есть по цене 28 500 германских марок за штуку. В последние два месяца 1978 г. были осуществлены поставки первых 200 автомобилей, в 1979 и 1980 гг. соответственно по 3400 машин в каждом году и до декабря 1981 г. -остальные 1800 машин. Из этого количества машин 8470 предназначались для сухопутных войск, 310 -для военно-воздушных сил и 20-для военно-морского флота. «Ильтисы» использовались в качестве штабных машин и машин связи. Наличие всевозможной оснастки и комплектующих деталей позволяло использовать эти машины для самых разных целей. Так, например, для борьбы с танками был предусмотрен «Противотанковый комплекс Милан», санитарное оборудование предназначалось для пере-возки двух лежачих раненых, набор полевых кабелей -для прокладки телефонных кабелей, комплект радиоаппаратуры — для оперативного руководства и обеспечения связи, артиллерийская буссоль — для выбора артиллерийских позиций. Легковым автомобилем повышенной проходимости »Ильтис» бундесвер будет обеспечен на долгие годы. Если бы в результате бесконечных экспериментов с машиной «Европа-джип» не были безвозвратно утрачены столь многие годы, то, несомненно, »Ильтис» был бы значительно дешевле. Обычные легковые автомобили в составе бундесвера С самого начала бундесвер располагал большим количеством обычных легковых автомобилей,
использовавшихся в штабах, тыловых подразделениях, а также в действующих частях армии для командного состава разного уровня. При этом долгие годы особо выделялся (редко использовавшийся для невоенного руководства) четырехведерный лимузин DKW 1000. Выбор этой машины был сделан по чисто логическим соображениям Она имела такой же двигатель и работала на той же рабочей смеси для двухтактных двигателей. что и легковой автомобиль повышенной проходимости DKW. Разумеется, и облако выделявшихся черных газов было таким же… После последовавшего в 1962 году прекращения производства этих лимузинов DKW бундесвер стал приобретать машины «Фольксваген Жук 1200 и 1300», «Фольксваген Вариант 1500 и 1600», «Опель Рекорд» (до 1970 г, — только рабочим объемом 1,5 л), а так-же различные модели марки «Мерседес-Бенц». Машины «Опель» и »Мерседес» были предназначены главным образом в качестве служебных машин для командиров соответствующего ранга, причем штабные офицеры пользовались преимущественно машинами »Опель», а генералы — машиной »Мерседес». С первой половины 1981 г. бундесвер начал осуществлять переход в классе легковых машин с модели »Жук» на модель «Гольф» фирмы Фольксваген. В качестве легкового автомобиля среднего класса использовался »Фольксваген Пассат» (1,3 л), обычно в качестве четырех дверного лимузина для гарнизонного начальства, а также (исключительно для полевой респектабельности) как двухдверный лимузин. В качестве средних и тяже-лых легковых автомобилей предлагались марки «Опель Рекорд Е» (четырехдверный лимузин). «Мерседес-Бенц 220 D» и »Мерседес- Бенц 230». Однако, наряду с обычными легковыми автомобилями, бундесвер принимал на вооружение и грузовые автомобили-фургоны -Фольксваген» и автобусы «Фольксваген». «Фольксваген» тип 2 использовался в трех модификациях: легковой автомобиль восьмиместный (с кузовом универсал), трехместный легковой автомобиль с бортовой платформой, пятиместный легковой автомобиль с бортовой платформой (с кабиной с двумя рядами сидений).

 

Грузовой автокар с противотанковой ракетной системой TOW

Грузовой автокар с противотанковой ракетной системой TOW

Грузовой автокар покидает транспортный вертолет во время отработки операции десантирования

Грузовой автокар покидает транспортный вертолет во время отработки операции десантирования

''Фольксваген'' 181

''Фольксваген'' 181

''Фольксваген'' 181

''Фольксваген'' 181

С осени 1969 г. до декабря 1979 г. бундесвер приобрел 15 275 единиц автомобиля »Фольксваген» 181, обозначенного как легковой автомобиль 0,4 т или также как курьерский автомобиль. Машина предназначалась в качестве многоцелевого автомобиля ограниченной проходимости для использовании в тыловых подразделениях. Проходимость этой машины в условиях пересеченной местности ограничена, тем не менее, это полностью компенсируется многими возможностями ее использования.

 

"Ауто-Уинон'' и DKW бундесвер

"Ауто-Уинон'' и DKW бундесвер

"Ауто-Уинон'' и DKW бундесвер

"Ауто-Уинон'' и DKW бундесвер

В качестве преемника легкового автомобиля повышенной проходимости производства фирм «Ауто-Уинон» и DKW бундесвер выбрал разработанную на его основе модель «Фольксваген »Ильтис» с четырехтактным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,7 л. Заказанные 6800 машин поставлялись за период с 1978 до конца 1981 г.

 

''Фольксваген-Ильтис''

''Фольксваген-Ильтис''

Серию предназначенных для бундесвера автомобилей »Фольксваген Ильтис». изготовленных на заводе фирмы »Ауди» в Ингольштадте. направляют по железной дороге к месту назначения.

 

При откинутом назад верхе видна дуга безопасности автомобиля «Фольксваген Ильтис».

При откинутом назад верхе видна дуга безопасности автомобиля «Фольксваген Ильтис».

 

Машина бундесвера со светомаскировочным устройством.

Машина бундесвера со светомаскировочным устройством.

У всех автомобилей бундесвера внизу на задней части машины прикреплен белый крест, который служит для ориентировки следующего за машиной в колонне автомобиля. В бундесвере принято четыре способа освещения на транспортном средстве: отсутствие света, переднее освещение со светомаскировочным устройством. заднее освещение со светомаскировочным устройством, а также переднее и заднее освещение со светомаскировочным устройством при одновременном освещении креста.

 

"Фольксваген Ильтис''

"Фольксваген Ильтис''

В качестве укладчика кабеля «Фольксваген Ильтис» прокладывает кабель на расстояние 5 км и везет с собой прикрепленные сбоку прокладочные штанги. На капоте двигателя сложены двери автомобиля в таком виде, что в любое время они могут быть снова навешены на машину.

 

''Фольксваген Ильтис''

''Фольксваген Ильтис''

»Фольксваген Ильтис» в качестве санитарной машины бундесвера. Комплект оборудования состоит из складывающейся рамы, на которую ставят носилки с раненым, которые задвигаются затем в кузов. Рама рассчитана на погрузку одного раненого.

 

"Фольксваген Жук''1200.

"Фольксваген Жук''1200.

Легковой автомобиль среднего класса 2 ''Опель Рекорд Е'' 2 л. Выпуске 1977 г.

Легковой автомобиль среднего класса 2 ''Опель Рекорд Е'' 2 л. Выпуске 1977 г.

Восьмиместный легковой автомобиль  ''Фольксваген''  тип 2 с кузовом универсал 1,6 л Модель с 1972 по 1979 гг.

Восьмиместный легковой автомобиль ''Фольксваген'' тип 2 с кузовом универсал 1,6 л Модель с 1972 по 1979 гг.

Восьмиместный легковой автомобиль "Фольксваген'' тип 2 с кузовом универсал 1,6 л. Модель с 1979 г.

Восьмиместный легковой автомобиль "Фольксваген'' тип 2 с кузовом универсал 1,6 л. Модель с 1979 г.

Трехместный легковой автомобиль с бортовой платформой "Фольксваген'' тип 2, бортовая платформа, 1.6 л. Модель с 1979 г.

Трехместный легковой автомобиль с бортовой платформой "Фольксваген'' тип 2, бортовая платформа, 1.6 л. Модель с 1979 г.

На этом я заканчиваю свой обзор о машинах повышенной проходимости и перехожу к поколению грузовым машинам бундесвера разного назначения, вплоть до грузовых машин амфибий :Продолжение на другой странице: Читайте далее..

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше