Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 11

Федеральный военно-морской флот в первые годы своего существования имел на вооружении американские автомобили-амфибии грузоподъемностью 2 т типа DUKW, называемые солдатами »утка». Эта модель возникла еще в годы второй мировой войны. За период с 1942 по 1945 г фирма по производству грузовых машин GМС («Дженерал Моторс») изготовила свыше 21 000 таких машин. Такой автомобиль был создан на базе имевшегося в то время на вооружении в союзнических армиях в большом количестве грузового автомобиля 2.5 т х 6 х 6 аналогичной конструкции, который поставляли на рынок входящие в »Дженерал Моторс» фирмы «Интернейшнл» и «Студебеккер» Фирма «Бюссинг» работала с 1963 по 1967 г. над грузовым автомобилем-амфибией, который был оснащен расположенным под полом кузова дизелем мощностью 200 л с. и мог перевозить на суше и по воде соответственно 4 и 2.5 т полезного груза. Федеральный военно-морской флот принял на вооружение три опытных экземпляра машины, однако до серийного производства дело не дошло. К технически интереснейшим военным автомобилям, возникшим после второй мировой войны, относится »Штальварт» английской фирмы «Эльвис». 100 этих прекрасных пятитонных грузовых автомобилей необычайно высокой проходимости должно было быть приобретено для бундесвера. В 1966-1967 гг. были опробованы два опытных образца этой машины, однако на вооружение эта машина не была, принята. В качестве преемника устаревшей модели автомобиля-амфибии типа DUKW транспортные батальоны, имеющие на вооружении автомобили-амфибии, Федерального военно-морского флота получили за периоде 1965 по 1966 г новые автомобили-амфибии типов LARC-5 и LARC-15. Тогда были закуплены 200 экземпляров машины типа 5 т (стоимость одной машины составляла 160 000 немецких марок) и 60 экземпляров типа 15 т (стоимость одной машины 280 000 немецких марок). В общей сложности на это приобретение было затрачено порядка 50 миллионов немецких марок. Автомобили-амфибии типов LARC (Lighr Amphibious Resupply Cargo) хорошо перемещались по высокой воде и служили прежде всего для перевалки грузов между кораблем и побережьем. Автомобиль-амфибия К АRC-5 был без носовой рампы, LARC-15 — с носовой рампой для погрузки и разгрузки легких автомобилей. Все четыре колеса были приводными и с рулевым управлением, но без пружинных подвесок, чтобы можно было держать колесные ниши по возможности небольшими и чтобы уменьшить сопротивление в воде. Функцию подвесок должны были взять на себя шины низкого давления. Изменение в структуре обороны принесло с собой начиная с 1974 г. роспуск обоих батальонов для перевозок и перевалок грузов с помощью автомобилей-амфибий Все 200 машин были списаны, последние экземпляры — в апреле 1980 г. Машины LAAC-15 все равно не участвовали активно в составе войск. Они находились в резерве и исчезли как-то сами собой. Весьма интересный автомобиль-амфибию имели на вооружении с 1967 г. и саперные части бундесвера. Эта машина представляла собой тяжелый автомобиль-амфибию М-2 для наведения мостов и переправ. Над ней начиная с 1958 г. работали фирма »Магирус-Дойц АС» {завод в Майнце) и машиностроительные заводы в Карлсруэ, причем первая отвечала за техническую часть автомобиля и привода, а также за производство основного корпуса плавучей части с вставляемой ходовой частью, в то время как машиностроительные заводы в Карлсруэ — за разработку и производство гидравлики, бортовых поплавка и бортового крана. Примерно за периоде 1967 по 1970 г. были созданы 180 таких автомобилей по тогдашней цене за штуку в сумме 640 000 немецких марок. Из выполненного в виде лодки корпуса из легких сплавов автомобиля М-2 по обе стороны его с помощью гидравлики выворачивались бортовые поплавки, каждый из которых имел гребной винт для гидропривода Третий винт для управления движением в воде находится под кабиной водителя, а над ним — рулевое колесо. Обычное направление движения в воде выдерживается иначе, чем на суше: кабина водителя при движении по воде находится на корме. Автомобиль-амфибия при необходимости может быть использован как паром, или с помощью других М-2. соединенных бортами (по выбору: узко или широко). — как мост. Мост из трех или более соединенных друг с другом автомобилей выдерживает нагрузку до 60 т и обеспечивает двухколейное движение. Для наводки моста длиной 100 м необходимо от 11 до 12 машин и при благоприятных условиях — всего один час работы. Самым важным преимуществом оборудования считается то, что, по сравнению с тем, как было раньше, при одной трети от численного состава обычного автомобиля требуется еще всего лишь одна четвертая часть времени на наводку пл
авучего моста, и, кроме того, сокращается наполовину маршевая длина при следовании машин в колонне. Разумеется, эффект использования машины зависит и от таких внешних факторов, как ширина водоема, минимальная глубина его, а также максимальная скорость течения, но прежде всего — это выучка обслуживающего машину персонала. Это обеспечивается после того, как в ротах и саперных батальонах дивизий, оснащенных плавсредствами, не будут больше использоваться дорогие и сложные автомобили. Эта техника должна использоваться только в специально обученных подразделениях, в частности, в саперных батальонах в составе корпусов, оснащенных автомобилями-амфибиями.

Грузовой автомобиль повышен- ной проходимости 7 т (6 x 6).

Грузовой автомобиль повышен- ной проходимости 7 т (6 x 6).

 

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 7 т (6 x 6) МАN N 4520Выгружает герметичный контейнер

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 7 т (6 x 6) МАN N 4520Выгружает герметичный контейнер

 

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

 

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

 

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

 

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 10 т (8 х 8) МAN 4540 с бортовой платформой (с 1977 г.)

 

"Унимог"

"Унимог"

 

"Унимог"

"Унимог"

отличие от начального периода становления бундесвера, грузовые автомобили модели «Унимог» должны были использоваться только в тех случаях, когда применение дорогостоящего грузового автомобиля повышенной проходимости действительно имело смысл. Впоследствии бундесвер приобрел довольно большое количество машин Мерседес-Бенц. 508 D. Эта модель отличалась от гражданской только лишь бортовой платформой фирмы «Унимог». Это опять-таки было необходимо для того, чтобы и на этом грузовом автомобиле можно было перевозить кабину I.

 

Грузовой автомобиль 2 т (4 х 2) "Мерссдес-Бенц" L 508 D с кабиной I

Грузовой автомобиль 2 т (4 х 2) "Мерссдес-Бенц" L 508 D с кабиной I

"Мерседес-Бенц" L 508 D.

"Мерседес-Бенц" L 508 D.

«Мерседес-Бенц» L 508 D, оборудованный фирмой «Мизен» в качестве машины неотложной по-мощи бундесвера. В тех городах, где бундесвер содержит свои 12 больниц, он задействован в гражданских службах спасения.

 

Грузовой автомобиль 3,5 т (4 х 2) "Мерседес-Бенц" L.608 D

Грузовой автомобиль 3,5 т (4 х 2) "Мерседес-Бенц" L.608 D

Продолжение на другой странице: Читайте далее..

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше