Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 6

Все автомобили, в том числе грузовые автомобили для обеспечения тыла, должны были иметь привод на все колеса, Требовалась существенная плавучесть, а небольшая часть семитонных грузовых автомобилей должна была обладать даже плавучестью с использованием плавучей платформы с приводом или обладать плавучестью и без этой платформы Требовалось, чтобы кузова легко заменялись, чтобы во всех грузовых автомобилях использовалась унифицированные кабины водителей в сборе, оси  мосты коробки передач, элементы рулевого управления, тормоза, электроаппаратура и многие другие узлы и детали. Потребность была определена тогда примерно в 40 000 тактических и около 10 000 транспортных грузовых автомобилей. Предварительная смета рас-ходов составляла порядка 4 миллиардов немецких марок, то есть в среднем по уровню цен 1972 г. около 80 000 немецких марок за один автомобиль. Такие плановые показатели строго урезал федеральный министр обороны Лебер в 1973 г., в результате чего объем закупок уменьшился примерно на 1,6 миллиарда немецких марок, или на 40 процентов, по сравнению с первоначальными показателем Достигнуто это было без значительного ущерба для высокой подвижности войск путем снижения уровня военных требований, технических упрощений, уменьшенных показателей, отражающих потребности ведомства, и за счет возросшего использования обычных транспортных средств, не обладающих повышенной проходимостью. Пришлось от казаться от много топливных двигателей и от (также дорогой и ненужной) плавучести тактических грузовых автомобилей. Все это осталось лишь в воспоминаниях о когдато проводившихся играх на воде — высоко посаженная кабина водителя и высоко приподнятый двигатель. Между тем существенную экономию дало применение кабин вместо прежних кузовов-фургонов. Раньше при неполадках на автомобиле одновременно выходили из строя специальные кузова вместе со всем их оборудованием Теперь можно снимать или за-менять унифицированные кабины (для штабов, кухонь, мастерских, счетно-решающих устройств и т. д.). в том числе взятые от других грузовых автомобилей, или их можно да-же доставлять на вертолетах, не прерывая проводимую в кабинах работу. Их можно складировать или. если потребность в них отпала, просто отставить куда-либо, при этом экономится транспорт на их доставку или его можно использовать для других целей. Кабины облегченной конструкции из алюминия разработала фирма «Дорнье». в 1977 г она начала их серийное производство. На вооружение были приняты кабины двух стандартных размеров: кабина для грузовых машин 2 т и для двухтонных грузовиков повышен-ной проходимости, а также кабина II для грузовых машин 5 т и пятитонок повышенной проходимости. Вследствие периодически проводимых сокращений от первоначальной концепции следующего поколения машин мало что осталось. Такая экономия была, конечно, необходима и проводилась она правильно. Однако негативным последствием этого является многообразие типов парка транспортных средств бундесвера, которое намного превосходит соответствующую картину времен первого оснащения бундесвера транспортными средствами. С другой стороны, вполне очевидно, что отнимающая много времени и дорогостоящая разработка первоначально запланированного последующего поколения машин не оправдала себя. Во-первых, лишь небольшая часть новых автомобилей отвечает нужным требованиям, а, во-вторых, было бы. конечно, хорошо иметь эти машины, однако их следовало бы разрабатывать быстрее и дешевле, и давать возможность промышленности разрабатывать их по ее собственному усмотрению. Между прочим, уже в который раз получается, что типовые транспортные средства (как когда-то у вермахта) или совместная разработка их под эгидой государства (как сейчас) ни в коей мере не уменьшают или даже не устраняют неразбериху с типами машин, а, напротив, даже увеличивают ее. Посредством типовых машин или машин совместного производства не-возможно заменить многие разные типы машин, а можно лишь создавать дополнительные.

 

"Фаун" 912/21-2/3

"Фаун" 912/21-2/3

Третья версия «Фаун» 912/21-2/3 10-тонного грузового автомобиля имела довольно сильный 12-цилиндрепый V-образный МТД, а также два управляемых передних моста.

 

"Фаун" L 912/21 MUN

"Фаун" L 912/21 MUN

«Фаун» L 912/21 MUN Был таким же 10-тонным грузовиком, но с однотонным погрузочным краном «Теха» на бортовой платформе.

 

«Фаун» Z 912/21 А1

«Фаун» Z 912/21 А1

В качестве самоходного шасси и тягача служил «Фаун» Z 912/21 А1. Спереди он был оборудован от-валом, а также устройством для подъема и осаживания платформы, в обоих случаях использовался гидропривод.

 

"Фаун" НL

"Фаун" НL

К этой серии моделей принадлежал также и автокран грузоподъемностью 10 т «Фаун» НL 12/21, оснащенный отвалом и, прежде всего, кузовом с поворотным краном «Вилхаг». Машин этой модификации было произведено всего 20 единиц.

 

Двухколесный прицеп 1,5 т

Двухколесный прицеп 1,5 т

Двухколесный прицеп 1,5 т, доступная со всех сторон бортовая платформа с относительно низкой поверхностью для загрузки и с пневматическим тормозом. Габаритные размеры: 4110 х 2090 х 1070 мм, вес 980 кг, полезная нагрузка 1720 кг. Имеется также соответствующий двухколесный прицеп на 3 т полезного груза.

 

Четырехколесный прицеп 6 т.

Четырехколесный прицеп 6 т.

Четырехколесный прицеп 6 т, доступная со всех сторон бортовая платформа с низкой поверхностью для загрузки и пневматическим тормозом. Габаритные размеры: 6190 х 2500 х 1270 мм, вес 3150 кг. полезная нагрузка 6190 кг. Поставку этих прицепов в бундесвер осуществляла с 1957 г. фирма «Кэссборер».

 

Четырехколесный прицеп 3 т.

Четырехколесный прицеп 3 т.

Четырехколесный прицеп 3 т с опускаемой несущей платформой для перевозки электрогенератора . База 3700 мм, колея ко-лес 1900 мм, вес 2750 кг, полезная нагрузка 3050 кг, изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).

 

Четырехколесный прицеп 7 т.

Четырехколесный прицеп 7 т.

Четырехколесный прицеп 7 т дли перевозки моторных катеров, база 5700 мм, колея колес 1880 мм, вес 5365 кг, полезная нагрузка 7435 кг, изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).

 

Четырехколесный низкорамный прицеп 12 т.

Четырехколесный низко рамный прицеп 12 т.

Четырехколесный низко рамный прицеп 12 т с выдвигаемым зад-ним мостом и опускаемой с помощью гидропривода сзади платформой, 1959 год выпуска. изделие фирмы «Кэссборер» (Ульм).

 

Полуприцеп 4 т.

Полуприцеп 4 т.

Полуприцеп 4 т, кузов-фургон с оборудованием для топографической сьемки, габаритные размеры: 7900 ж 2450 х 3480 мм, вес 4550 кг, полезная нагрузка 4150 кг. изделие фирмы «Блум-хардт» (Вупперталь).

 

Восьмиколесный низко рамный полуприцеп 35 т.

Восьмиколесный низко рамный полуприцеп 35 т.

Восьмиколесниый низко рамный полуприцеп 35 т для перевозки гусеничной техники, габаритные размеры: 13 715 х 2900 х 3060 мм, вес 14 200 кг, полез-ная нагрузка 25 300 кг, нагрузка на седельное-сцепное устройство 15 000 кг, для перевозки се-дельным тягачом «Фаун» 25 т. Изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).

 

Шестнадцатиколессный низко-рамный прицеп 25 т

Шестнадцатиколессный низко-рамный прицеп 25 т

Шестнадцатиколссный низко-рамный прицеп 25 т с осаживаемой (опускаемой) платформой для перевозки гусеничной техники или тяжелого саперного оборудования, управление всеми колесами, габаритные размеры 14 740 х 2500 к 2000 мм, вес 15 200 кг, полезная нагрузка 25 000 кг, для перевозки 12 т тягачом с лебедкой или тягачом «Фаун» выпуска 1958-1970 гг. Изделие фирмы «Кэссборер» (Ульм).

 

Восьмиколесный низко рамный полуприцеп 50 т

Восьми колесный низко рамный полуприцеп 50 т

Восьми колесный низко рамный полуприцеп 50 т для перевозки гусеничной техники или тяжелого оборудования. Въездные рампы, габаритные размеры 14 750 х 2150 X 2650 мм, вес 19 500 кг, по-лезная нагрузка 50 300 кг, нагрузка на седельно сцепное устройство 25 000 кг, для перевозки тягачом «Фаун» 25 т. Изделие фирмы «Блумхардт» (Вупперталь).

Продолжение на другой странице: Читайте далее..

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше