Новости России




Оружие и вооружение. Новости. Информация о военной технике

Rambler's Top100



Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 7


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Loading ... Loading ...
Оставить комментарий // Версия для печати Версия для печати // Отправить по почте знакомым Отправить по почте знакомым

Новый «Унимог»: грузовой автомобиль повышенной проходимости 2 т.

НОВЫЙ «УНИМОГ» бундесвера хотя и относится к последующему поколению колесных автомобилей, однако концепция его разрабатывалась не в рамках семейства машин среднего класса. В данном случае фирме »Даймлер-Бенц» поручили его последующую разработку, которая охватывает в основном следующие признаки: дизельный двигатель (вместо карбюраторного двигателя значительно более высокой мощности – выше 100 л. с), коробка передан (вместо объединения в блоке с двигателем) продвинута к центру автомобиля, более широкая база, шины большего размера, более высокая полезная нагрузка. Так возник «Унимог» U 1300 L. в качестве преемника модели «Унимог» S 404 В. Бундесвер заказал вначале 17 000 машин, поставка которых началась в августе 1978 г. и должна была завершиться до 1987 г.. Для завода «Гаггенау», который производит в год примерно 9000 машин, этот заказ бундесвера означает производство пример-но на два года. Хотя вряд ли кто сомневался в том, что преемником хорошо зарекомендовавшей себя машины »Унимог» S снова станет «Унимог», тем не менее фирма «Магирус-Дойц» выступила с доведенной всего за два года до серийного производства и конкурирующей моделью, что говорит о больших возможностях объединения «Ивеко». Модель «Магирус-Дойц» 130 М 7 FAL. при проведенных бундесвером испытаниях показала себя, если не говорить о худших посадке в машину и выходе из машины, как технически аналогичная модели «Унимог». Тем не менее, последняя получила единственную прибавку, после то-го как «Даймлер-Бенц» в последний момент снизил первоначально установленную цену за машину с 56 700 до 43 500 немецких марок за автомобиль, чем окончательно обескуражил конкурентов. Государство или налогоплательщики сэкономили таким образом 40 миллионов немецких марок, на которые уменьшилась сумма контракта в размере до 740 миллионов немецких марок. Примерно 7800 из первоначально заказанных машин «Унимог» предусмотрены для перевозки кабины . Все остальные машины с бортовой платформой оснащаются брезентом и зеркалами, лебедкой и тягово-сцепным устройством для прицепа. Для перевозки команд и расчетов на погрузочной платформе можно закрепить откидывающуюся скамью на 8 мест. 430 машин »Унимог» снабжаются особыми крепежными устройствами для перевозки опасных грузов. 15 920 двухтонных машин повышенной проходимости получит армия, 1765 машин – военно-воздушные силы. 194 машины предполагается на-править в морской флот и 60 машин – в центральные органы Федерации. Дополнительно ожидаются заказы в обозримом будущем, по предварительным оценкам. на 3000 новых санитарных автомобилей и примерно на 100 пожарных машин типа 1000.

Гордость бундесвера: грузовые автомобили повышенной проходимости следующего поколения ЭТИ автомобили являются, так сказать, опорным стержнем последующего поколения колесных автомобилей бундесвера. Речь идет о тактических грузовых машинах так превосходно спроектированного в свое время семейства машин среднего класса, в то время как вместо соответственно запланированного транспортного грузового автомобиля отныне по финансовым соображениям приобретались и приобретаются и сейчас серийные машины. В конце 1975 г. фирма MAN получила заказ как генеральный подрядчик нэ поставку для бундесвера 8385 грузовых машин повышенной проходимости. Стоимость контракта составляла около 1,3 миллиарда немецких марок. Эти машины так называемой категории были разработаны под руководством фирмы MAN в одном из совместных бюро немецких заводов по производству грузовых автомобилей и на протяжении нескольких лет подвергались жестким испытаниям. Они выполняли свое основное требование в боевых условиях: сопровождать в условиях любой местности боевой танк »Леопард». Эти новые автомобили бундесвера считаются сегодня вне всякого сомнения самыми дорогими, но в то же время и самыми лучшими в мире грузовыми автомобилями повышенной проходимости. Столь высокой оценкой они обязаны прежде всего руководителю центра разработок фирмы MAN, профессору, доктору технических наук Рудольфу Кланнеру, который разработал шасси с трудно поддающейся скручиванию рамой из за-крытых профилей, а также высокоподвижные мосты с винтовыми рессорами. Рама с максимально большим сопротивлением скручиванию должна была препятствовать пере-даче скручивающих усилий на кузова, кабины или оборудование. И тем необходимее было, с другой стороны, обеспечить большой зазор для движения ходовым колесам и их подвескам. Ведущие мосты с планетарными передачами, созданные совместно фирмами МАM и »Даймлер-Бенц». благодаря их небольшому дифференциалу, обеспечивают большой дорожный просвет, облегчают передачу больших крутящих моментов и разгружают блокируемый дифференциал. Фирма »Континенталь» изготовила для нового грузового автомобиля повышенной проходимости разработанные в свое время совместно с фирмой MAN радиальные шины с каркасом и брокером из металлокорда и с военным рисунком протектора. Только лишь для первого оснащения машин требуется 50 000 шин такого типоразмера! Вкладом фирмы »Магирус-Дойц» (руководитель разработок директор инженер Адольф Вюнше) в рамках сотрудничества с существовавшим до 1975 г. совместным бюро считалась разработка кабины водителя (весьма трудоемкая и дорогостоящая из-за требовавшейся первоначально плавучести машины), а также подгонка двигателей и трансмиссии к требованиям бундесвера. При этом здесь следует особо выделить доведение до готовности к серийному производству вместе с заводам зубчатых колес узла передачи) гидротрансформатор – разделительным сцеплением. Этот узел разгружает водителя создает щадящий режим для работы деталей двигателя и системы привода, и этот узел улучшает динамические свойства автомобиля при движении в трудных условиях пересеченной местности Воздушное охлаждение также является большим преимуществом с точки зрения бундесвера. Поэтому новые грузовые машины бундесвера, хотя они произведены и поставлены фирмой MAN. оснащены двигателями «Дойц» с воздушным охлаждением. Разумеется, альтернативно поставлены могут быть одинаково сильные двигатели как фирмы MAN, так и фирмы «Даймлер-Бенц», но здесь речь может идти только лишь о других покупателях. (Так, например. Австрийский автомобильный завод поста-вил австрийским вооруженным силам 350 переоборудованных из семитонных в десяти-тонные грузовых машин с приводом 6×6с водоохлаждаемыми двигателями MAN мощностью 320 л. с.) 465 десятитонных машин 8 х8 для дислоцированных в Европе подразделений армии США также будут оснащены дизельными двигателями фирмы МАN с V-образным расположением десяти цилиндров, мощностью 365 л. с. Новые грузовые автомобили поставляются в бундесвер преимущественно в качестве машин с бортовыми платформами. Пятитонки без брезента служат в качестве шасси для кабины II. а также для размещения счетных устройств, оборудования для управления огнем и радаров. Семитонные грузовые автомобили могут быть использованы как тягачи для разработанной на трехсторонней основе полевой гаубицы калибра 155 мм, шасси семитонных грузовиков – как носители реактивных минометов и оборудования для наведения мостов. При этом грузовая машина для наводки понтонного моста отличается от обычного автомобиля с бортовой платформой более длинной базой (4700-1400 мм), высокопоосаженной системой выхлопа и специальным кузовом с грузовой стрелой на конце рамы. Грузовая стрела работает с помощью гидропривода. С декабря 1978 по 1980 г. были поставлены 308 грузовых автомобилей (транспортов) для перевозки мостового оборудования, в частности, для изготовленных на предприятии EWK 14 комплектов мостового оборудования. Автомобиль-самосвал с тройной разгрузкой (с нормальной базой) будет использоваться в инженерных войсках при строительстве до-рог. Программа грузовых автомобилей среднего класса до сего времени выглядит следующим образом: МАN 4510 4×4 Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т МАN N 4610 4×4 Грузовой автомобиль повышенной проходимости 5 т с лебедкой МАN N 4520 6×6 Грузовой автомобиль повышенной проходимости 7 т МАN N 4620 6×6 Грузовой автомобиль повышенной проходимости 7 т с лебедкой МАN N 4530 6×6 Автомобиль-самосвал повышенной проходимости 7 т с лебедкой МАN N 4550 6×6 Грузовой автомобиль повышенной проходимости 7 т с лебедкой для перевозки мостового оборудования МАN N 4540 8×8 Грузовой автомобиль повышенной проходимости Юте лебедкой МАN N 4640 8×8 Грузовой автомобиль повышенной проходимостью с лебедкой и краном грузоподъемностью 1 т Окончательная сборка нового грузового автомобиля бундесвера осуществляется на прежде принадлежащем фирме »Бюссинг». а теперь – фирме МАN заводе «Зальцгит-тер-Ватенштедт». Важнейшими поставщиками называют »Магирус-Дойц». »Даймлер-Бенц», ZF. »Континенталь», «Бош», фирму «Ротцлер» – по поставкам лебедок и фирму »Вейхаузен» – погрузочных кранов «Атлас», фирму »Рейнсталь» – по поставкам рам, а также заводы по производству тракторов и сельскохозяйственных машин братьев Эйхер (Форбтерн/Ландау) – по поставкам кузовов В первую очередь с ноября 1976 и до конца 1977 г. бундесверу были поставлены 1924 десятитонных грузовых автомобиля (все – с лебедкой, а 1968 машин – с погрузочным краном грузоподъемность 1 т). Пополнение 3001 пятитонного автомобиля (из которых 2031 – с лебедкой) и 3460 семитонных машин которых 1981 машин с лебедкой и созданных опять-таки на его базе 509 автомобилей-самосвалов с трехсторонней разгрузкой) продолжалось с осени 1977 по 1981/82 гг.

13-тончые гусеничные тягачи М-4.

13-тончые гусеничные тягачи М-4.

В пятидесятые годы бундесвер был в значительной мере ориентирован на бывший в употреблении материал, оставленный американской армией. Для буксировки тяжелых полевых гаубиц использовались 13-тончые гусеничные тягачи М-4.

"Унимог" 1 т

"Унимог" 1 т

Для подразделений егерей бундесвер примерно в 1960 г. приобрел ограниченное количество машин «Унимог» 1 т с бензиновым двигателем 65 л. с. В горно-стрелковых войсках машину называли «горный козел.

 

"Унимог" 421.

"Унимог" 421.

«Унимог» 421 с опрокидывающейся бортовой платформой и соответствующим прицепом – в действии в одной из эскадрилий военно-морской авиации.

"Орион"

"Орион"

С 1967 по 1970 г. фирма «Магирус-Дойц» поставляла переоборудованный для военных целей тяжелый аэродромный тягач «Орион» федеральным ВВС. 12-цилиндровый V-образный дизель воздушного охлаждения в 250 л. с. КП «Воит Дива», привод (4 х 2), собственный вес свыше 15 т, габаритные размеры: 4760 х 2500 к 1850 мм, скорость 38 км/ч, электроагрегат для питания самолетов током.

"Лаустер"

"Лаустер"

На основе прежних разработок фирма «Эрхардт Лаустер» (Штуттгарт) изготовила в 1969 г. по заказу бундесвера тип FML в качестве действующей модели со сменной ходовой частью, дизель-электрическим приводом (615 л. с), с шарнирно-сочлененной рамой и гидродинамической подвеской. Существенной особенностью сменной ходовой части является мост «Лаустер», у которого могут быть задействованы приводные барабаны между колес.

Ракетная пусковая установка "Онест Джон" (М-386)

Ракетная пусковая установка "Онест Джон" (М-386)

Ракетная пусковая установка «Онест Джон» (М-386) на американском грузовом автомобиле М-139 F. Габаритные размеры 9890 х 2900 к 2670 мм, вес 16,4 т, калибр ракеты 761 мм. дальность поражения цели до 38 км. Кроме этого автомобиля для ракетной пусковой установки, ракетные подразделения «Онест Джон» использовали американский грузовой автомобиль для перевозки ракет. Ракеты класса «земля земля» «Онест Джона» в середине семидесятых годов были заменены ракетной системой «Ланс».

"Першинг".

"Першинг".

"Першинг".

"Першинг".

Автокраны американской конструкции вводятся в состав федеральных ВВС в ракетных подразделениях «Першинг». (Фото сделано в январе 1975 г.)

Автобусы "Фольксваген" и "Форд Транзит" 900

Автобусы "Фольксваген" и "Форд Транзит" 900

Автобусы "Фольксваген" и "Форд Транзит" 900

Автобусы "Фольксваген" и "Форд Транзит" 900

Автобусы «Фольксваген» и «Форд Транзит» 900 можно было довольно часто видеть а качестве автомобилем для перевозки команд и расчетов или санитарных автомобилей, тем немение они не относились к армейским, а предназначались для тыловых служб бундесвера. «Форд Транзит» 900 был принят на вооружение только начиная с 1965 г.

Натовский «Форд»

Натовский «Форд»

Натовский «Форд» использовался как автобус для бундесвера. он был принят на вооружение в 1955 г. Эти машины использовались вместе с грузовиками «Форд».

'Магирус-Дойц" М 150 L

'Магирус-Дойц" М 150 L

35 автобусов бундесвера ‘Магирус-Дойц» М 150 L 10 были поставлены в декабре 1968 г. и в январе 1969 г.

"Мерседес-Бенц" 0 321 Н

"Мерседес-Бенц" 0 321 Н

Большое количество автобусов со специальной оснасткой для бундесвере модели «Мерседес-Бенц» 0 321 Н было закуплено с 1958 по 1964 г. (до 1961 г. – небольшое ветровое стекло, начиная с 1961 г. -большое ветровое стекло). Включая водителя, в таком автобусе было 36 сидячих мест.

"Морседес-Бенц" 0302 КR

"Морседес-Бенц" 0302 КR

С января 1965 г. использовался автобус «Морседес-Бенц» 0302 КR, также на 38 посадочных мест (включая водителя). Особенностями этой модели являются более хороший обзор благодаря увеличенной площади остекления передней части машины, а также складывающиеся двери на правой стороне, которые позволяли быстрее делать посадку в машину и выходить из нее.

"Бюссинг" OOL.55 и ТU 55

"Бюссинг" OOL.55 и ТU 55

В 1959 г. фирма “Бюссинг” поставила бундесверу около 200 автобусов типов OOL.55 и ТU 55 на 30 и соответственно 38 посадочных мест с дизельным двигателем 110 л. е., расположенным под полом кузова. С 1966 по 1968 г. поставлено 200 машин сфотографированного здесь типа «Консул» 11 К, который применялся преимущественно для перевозки раненых с 7 местами для сидения и с десятью носилками для раненых.

Продолжение на другой странице: Читайте далее..


Обсуждение данной записи


© 2007-2021 Военный портал ·
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика