Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 8

Обычные грузовые автомобили полувоенного типа В качестве своего первого оснащения бундесвер получил почти исключительно грузовые автомобили повышенной проходимости, которые были использованы, однако, для чисто дорожных перевозок. Обычных продаваемых в торговой сети грузовых машин было относительно немного в дислоцированных в определенных местах гарнизонах, то (есть преимущественно в аппарате управления. И поколение последующих машин, по первоначальным планам, учитывающим использование машин в тыловых подразделениях, опять-таки должно было состоять преимущественно из грузовых машин повышенной проходимости. То есть предусматривалось различие между грузовым автомобилем, участвующим в боевых действиях, и автомобилем, предназначенным только для пере-возок людей и грузов. Для последнего было характерным более скромное оснащение, более длинная база, более длинная бортовая платформа и более высокая полезная нагрузка. Но в то же время для транспортного грузового автомобиля желательно было оставить полный привод (на все колеса), специальную конструкцию кабины водителя и в целом все те высокие затраты на техническое оснащение машины. То, что последующее поколение грузовых автомобилей было спланировано излишне дорогим, как раз и наведало на размышление, не переборщили ли здесь из самых добрых побуждений! Подобные рассуждения, а также практический опыт показали. что для чисто транспортных целей не требуется вообще никаких специальных автомобилей, поскольку задачи эти дешевле и экономичнее без ущерба для военных могут решать обычные приобретенные в торговой сети грузовые автомобили. Тут требуется лишь «частичная милитаризация» обычных автомобилей, то есть некоторая дополнительная оснастка, которая с точки зрения затрат на фоне столь огромного количества машин не играет никакой роли. В частности, требуется следующее: -электроустановка 24 В со стандартными батареями; -крепления для оружия и комплектов оборудования; -крепления для средних сидений на грузовой платформе (грузовые автомобили до 7 т); -брезент и зеркала, более высокие бортовые стенки; -бортовая платформа с большим сопротивлением скручиванию у грузовых автомобилей 2 и 5 т для перевозки кабины; -крепежные серьги на полу бортовой платформы; -смотровой люк в крыше кабины водителя; -оливковое лаковое покрытие (окраска, принятая в НАТО); безопасные трехслойные ветровые стекла. Итак, второе поколение колесных автомобилей бундесвера будет на 90 процентов со-стоять из обычных автомобилей. Небольшие безрельсовые транспортные средства в обычном смысле этого слова, которые используются в вооруженных силах, — это «Фольксваген» для транспортных целей и автобус «Фольксваген» Хотя в наших вооруженных силах их причисляют также и к легковым машинам. Грузовые автомобили класса полезной нагрузки — это единственные машины, которые остаются в большинстве среди грузовых автомобилей повышенной проходимости так-же и в будущем. Это имеет две причины: с одной стороны, модель «Унимог» имеет такое разностороннее применение, что ее можно использовать в действующей армии как угодно. С другой стороны, двух тонка не может приниматься во внимание как машина для тыла и снабжения или как транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов на дальнее расстояние. Тем не менее бундесвер располагает, помимо своих 17 000 машин »Унимог», еще и примерно 9000 «дюссельдорфских транспортов» фирмы «Даймлер-Бенц». Речь идет главным образом об автомобилях с бортовой платформой типа L 508 D, который существенно отличается от гражданской модификации только взятой машины «Унимог», бортовой платформой. А она опять-таки была необходима для того, чтобы можно было использовать не обладающий повышенной проходимостью грузовой автомобиль грузоподъемностью 2 т для перевозки кабины I. А более мощный 3,5-тон-ный грузовой автомобиль «Мерседес-Бенц» L_ 608 D вообще не используется в войсках, а только лишь в службах управления и снабжения бундесвера для перевозок на ближнее расстояние; Во всех трех классах транспортных грузовых машин грузоподъемностью 5, 7 и 10 т полезной нагрузки вокруг заказа бундесвера соревновались »Даймлер-Бени», «Магирус-Дойц» и МАN Все три фирмы поставили три прототипа, по одному для каждого класса. Военное опробование машин началось летом 1975 г. Интерес сконцентрировался на пятитонках, из которых 22 018 единиц были близки к тому, чтобы на них был сделан заказ, примерно половина из них- с приводом на задние колеса (4×2), а другая половина — с полным приводом (4 х 4). Выб
ор пал на «Мерседес-Бенц» тип L_ 1017 или L _1017 А, поскольку, как утверждалось, грузовой автомобиль 5 т фирмы «Магирус-Дойц» имеет слишком мало места для водителя и не пригоден для следования в военной колонне. Расположенный вблизи Карлсруэ сборочный цех «Верт Акционерное Общество Даймлер-Бенц» поставил в 1977 г., начав в августе поставки, первые автомобили типа L.1017 А, Когда после этого в декабре 1977 г. бундесвер также среди двухтонных грузовых автомобилей повышенной проходимости предпочел новую модель «Унимог» фирмы «Даймлер-Бенц» модели ее конкурента фирмы «Магирус-Дойц». то у руководства и среди рабочих ульмской фирмы возникло беспокойство. Вслед за этим «по трудовым макрополитическим причинам» был найден компромисс в том плане, что из 22 000 пятитонок. которые первоначально должна была изготовить фирма «Даймлер-Бенц». 7000 машин должны были быть переданы фирме «Магирус». Для ульмской фирмы это означало 410-миллионный контракт, и мир был спасен. Поставки начались в августе 1980 г. Завершиться они должны были в течение 6-7 лет. Стоимость одной пятитонной грузовой машины обоих производителей составляла около 60 000 немецких марок. Заказ на поставку транспортных грузовых автомобилей на 7 т и 10 т полезной нагрузки получила фирма МАN. Обе модели имели привод исключительно на задние колеса и сдвоенные шины. Пяти или шести цилиндровые дизельные двигатели с всасыванием воздуха относились к серии Д 25, которая имела много общих компонентов с серией ОМ 400 фирмы «Даймлер-Бенц». Производство однорядных двигателей и двигателей с V-образным расположением цилиндров этой серии для обеих фирм осуществляется на фирме МАN в Нюрнберге, при этом двигатели данных марок различаются специфическими способами впрыскивания топлива (у фирмы МАN — М-процесс). Точно так же использованные здесь ведущие мосты с планетарными колесными передачами возникли из совместной конструкции и совместного производства обеих названных фирм. В качестве бортовых платформ семи- или десятитонные машины фирмы МАN имеют обычные грузовые платформы в виде поддона, при этом основание выполнено из стали, днище бортовой платформы — из дерева, а бортовые стенки — из алюминиевых стержневых профилей. Небольшая часть десятитонных машин оснащена погрузочным краном «Атлас» грузоподъемностью 1 т Фирма МАN получила заказ на поставку в общей сложности 3762 семитонных и десятитонных грузовых автомобилей, из которых 40 относящихся к тому же семейству автомобилей полно приводных тягачей для автопоезда в составе тягача с полуприцепом и прицепа грузоподъемностью 15 т. Этот комплекс в целом оценивается в сумме свыше 300 миллионов немецких марок, при этом стоимость одного семитонного автомобиля заложена в предварительной смете расходов в сумме около 83 000 немецких марок. Поставки 2400 семитонных автомобилей начались в ноябре 1976 г., а поставки обеих других моделей — в ноябре 1980 г.

 

Легкий бульдозер 60 л. с.

Легкий бульдозер 60 л. с.

Легкий бульдозер 60 л. с. на самоходном шасси со спускаемой на дорожное полотно платформой.

 

Используемый в инженерных войсках тяжелый бульдозер на ннзкорамном прицепе 25 т.

Используемый в инженерных войсках тяжелый бульдозер на низко рамном прицепе 25 т.

Используемый в инженерных войсках тяжелый бульдозер на ннзкорамном прицепе 25 т, буксируемом грузовым автомобилем. Бульдозер применяется на земляных работах для перемещения грунта на расстояние до 50 м и для грубого разравнивания почвы. Характеристики: дизель 160 л. с, габаритные размеры 5970 х 4180 к 3200 мм, вес 20 500 кг, скорость движения 8 км/ч.

 

"Татра" (Любек).

"Татра" (Любек).

Из-за своего разностороннего применения довольно высоко ценится в бундесвере машина для полевых работ, называвшаяся прежде полевой машиной для перевалочных работ. Речь идет о погрузчике с поворотной стрелой SL. 225 фирмы “Татра” (Любек). Погрузчик поступил в бундесвер в 1961 г. Было приобретено около 300 машин. Для привода погрузчика служит дизель «Дойц» мощностью 130 л. с. с воздушным охлаждением. Погрузчик с поворотной стрелой весит более 14 т, он развивает усилие подъема 4 т и толкающее усилие в 11т. Полный привод, рулевое управление всеми колесами, скорость 55 км/ч, На неровных дорогах, особенно на старых автобанах, во время движения машину раскачивает, и раскачивание это может достигать угрожающих размеров. Поэтому при длительных маршах погрузчик по возможности стараются перевозить на низко рамном прицепе.

 

Автогрейдер.

Автогрейдер.

Автогрейдер, имеющийся во всех батальонах инженерных войск. может разравнивать щебень и землю, проводить дренажные канавы, нарезать откосы, убирать снежные за= валы и выравнивать все виды земной поверхности. Его главная задача это устройство дорог и полевых аэродромов. Габаритные размеры струга: 8060 х 2400 х 3010 мм, вес 12 600 кг, скорость 45 км/ч, безостановочная работа в течение 10 ч,

 

Траншеекопатель.

Траншеекопатель.

Траншеекопатель.

Траншеекопатель.

Траншеекопатель состоит иэ двухосного колесного автомобиля и экскаваторной го-ловки, которая при движении на марше укладывается на автомобиль. Глубина копания составляет 1,80 м, ширина траншеи — до 0,85 м, вынутый грунт отбрасывается в сторону, глубина преодолеваемого брода — 0,90 м, габаритные размеры: 8300 х 2500 х 3700 мм, вес — 18 т, максимальная скорость -60 км/ч.

 

"Бюссинг"

"Бюссинг"

Фирма «Бюссинг» разработала и изготовила в 1966 ’67 гг. прототипы четырехколесного грузового автомобиля-амфибии. Характеристики: дизель 200 л. с, под полом кузова, база 3500 мм, колея колес 2300 мм, габаритные размеры 8000 х 2950 x 2200 мм, шины 16,00-20XL.

 

Грузовых автомобилей-амфибий 5 т

Грузовых автомобилей-амфибий 5 т

Грузовых автомобилей-амфибий 5 т «Столверт» английской фирмы. «Олвис» бундесвер предполагал закупить 100 единиц. В 1966/67 гт. были опробованы два опытных образца машины, после чего, однако, от принятия на вооружение этой модели от-казались. Наиболее важные характеристики машины: восьми цилиндровый карбюраторный двигатель «Роллс-Ройс» 200 л. с. база колес 1520 + 1520 мм. колея колес 2110 мм, габаритные раз-меры 6270 х 2540 х 2540 мм, вес 6400 кг, шины 14,00-20, максимальная скорость 67 км/ч, в воде — 9 км/ч.

 

DUKW фирмы «Дженерал-Моторс».

DUKW фирмы «Дженерал-Моторс».

DUKW фирмы «Дженерал-Моторс».

DUKW фирмы «Дженерал-Моторс».

Первоначально в амфибийных транспортных подразделениях бундесвера использовался плавающий 2.5-тонный автомобиль DUKW фирмы «Дженерал-Моторс». Использовавшийся еще во Второй мировой войне этот ветеран в 60-е гг. считался устаревшим.

 

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг.

Стандартной моделью тогдашних транспортных соединений, имеющих на вооружении автомобили-амфибии, была американская машина LARC-5 для полезного груза 4500 кг. Эти автомобили предназначены для обеспечения связи между побережьем и теми кораблями обеспечения, которые вынуждены бросать якорь перед побережьем. Однако в 1974 г. батальоны по перевалке «грузов», имевшие на вооружении автомобили-амфибии, были расформированы, а их специальные транспортные средства списаны.

Продолжение на другой странице: Читайте далее..

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше