Поколения грузовых автомобилей бундесвера разнонаправленного назначения Часть 1

Уже в 1952 г. когда в стране вряд ли кто еще считал возможным в ближайшем будущем перевооружение Западной Германии или даже желал его, в учрежденной при ведомстве федерального канцлера административной «Службе Бланк» обдумывались уже конкретные идеи того, как должна выглядеть моторизация выставляемого Федерата Республикой Германия соответствующего контингента НАТО. Исходя из стандартов НАТО, а также учитывая опыт последней войны и прежнего центра по испытаниям транс-портных средств Управления вооружений сухопутных войск, были сформулированы военные требования, которые должны будут предъявляться к транспортным средствам будущего бундесвера. Главный смысл тогдашних раздумий заключался в том, чтобы не разрабатывать снова специальные или типовые транспортные средства, к тому же из-за недостатка времени разработать совершенно новые конструкции все равно не представляется возможным. Транспортные средства для бундесвера должны производиться в большей мере на базе обычных серийных моделей. В связи с этим постоянно давались гарантии — по меньшей мере теоретически, — что уже были использованы преимущественно хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали. Кроме того, серийные детали и изделия предпочитались еще и потому, что. по крайней мере, в годы становления можно в какой-то степени рассчитывать на гражданские промышленные фирмы при необходимости проведения ремонта или обеспечения запасными частями. Да и стандарт НАТО недвусмысленно предписывал, насколько это возможно, максимально приблизить тактические транспортные средства к тем. которые используются в экономике страны. Для оснащения своих вооруженных сил НАТО различала или различает три группы транспортных средств; транспортные средства тактического назначения; транспортные средства общей службы; обычные транспортные средства. Разница между двумя первыми группами, в которые входят, собственно, все военные транспортные средства на колесах, носит всего лишь организационный характер. Перед обеими группами практически ставятся одни и те же требования. Все военные ко-лесные транспортные средства обозначаются как грузовые автомобили и классифицируются по их полезной нагрузке и проходимости при движении по пересеченной местности (например, грузовой автомобиль 0,25 т повышенной проходимости при движении по пересеченной местности). Понятие «легковой автомобиль» распространяется в официальном военном языке пока еще на автомобили, аналогичные приобретаемым в торговой сети. В то время, как частный сектор при классификации своих грузовых автомобилей в течение всего 1960 г. перешел от полезной нагрузки к допустимому общему весу, то военные продолжают придерживаться прежних категорий. Это, конечно, имеет свои преимущества при планировании тактических операций, хотя, с другой стороны, н общий вес представляет собой весьма важный показатель и, в частности, не только с точки зрения классификации по классам водительских прав, но прежде всего, с точки зрения умения вести машину по улицам, дорогам и мостам с ограниченной грузоподъемностью. Сегодняшние военные грузовые машины разделяются на следующие категории: Категория машин Общий вес Малые грузовые автомобили до 2 т Легкие грузовые автомобили 2 до 3,5 т Средние грузовые автомобили 3,5 до 10 т Тяжелые грузовые автомобили 10 до 15 т Сверхтяжелые грузовые автомобили свыше 15 т С 1955 г. стали поступать крупные заказы в автомобильную промышленность. Первоначальные планы по оснащению бундесвера более чем 185 000 автомобилями были приняты уже в шестидесятых годах. Наивысший уровень моторизации бундесвера был достигну! в конце 1966 г., тогда он составил 125 000 машин. Начиная с этого момента, производство машин до 1970 г. снова упало примерно до 100 000 единиц и оставалось в дальнейшем какое-то время на этом же уровне. Затраты на первоначальное оснащение бундесвера колесными транспортными средствами составили приблизительно 1,5 миллиарда марок. Возможно, интересно будет сделать и следующее сравнение: во время Первой мировой войны степень моторизации составила от 0,3 до 0.4 л. с. на одною солдат. Во Второй мировой войне эта цифра была уже около 10 л. с, а в настоящее время она составляет примерно 30 л. с. на одного солдата. Первыми типами грузовых машин для оснащения новых вооруженных сил нашей Республики были выбраны следующие: Грузовой автомобиль 0,75 т»Боргвард» Грузовой автомобиль 1,5 т »Мерседес-БенцУнимог» Грузовой автомобиль 3 т »Форд» Грузовой автомобиль 5 т MAN, «Мерседес-Бенц», «Хеншель» Грузовой автомобиль
7 т «Магирус-Дойц» Грузовой автомобиль 10 и 12 т «Фаун» По возможности старались завлечь все заинтересованные фирмы под тот теплый благодатный дождь, который в то время полился как над праведниками, так и над не праведниками. При этом пришлось провести масштабную работу по распределению заказов. поскольку производственные мощности отдельных фирм были явно недостаточны, а условием для каждого заказа было немедленное начало поставок продукции. С другой стороны, сегодня это уже все знают, что некоторые рассуждения, которые представлялись весьма убедительными, в действительности были далеки от практики. Например, герсия о том. что дело быстро дойдет до серийного производства, продержалась не-долго. Бундесвер вынужден был от 15 до 20 лет держаться за один тип машины, который был принят когда-то на вооружение, в то время как обычные серийные машины обновились в пределах нескольких лет. Кроме того, случалось и такое, что крупные предприятия, как, например, группа «Боргвард». просто исчезали, что такая фирма, как «Форд», внезапно прекращала производство грузовых автомобилей, или что фирма »Ауто-Унион» решительно отворачивалась от двухтактных двигателей, за которые до этого она выступала просто-таки с миссионерским фанатизмом. В итоге, однако, можно все же констатировать, что. несмотря на все проволочки и недостатки. первый этап оснащения бундесвера транспортными средствами оставлял вполне хорошее впечатление. Если же говорить о качестве изделий, то грузовые автомобили зарекомендовали себя с самой хорошей стороны.

 

"Опель Блиц  А"

"Опель Блиц А"

"Опель Блиц  А"

"Опель Блиц А"

"Опель Блиц  А"

"Опель Блиц А"

Грузовой автомобиль повышенной проходимости 0,75 т »Опель Блиц А». Прототип 1956 г.

 

"Боргвард" 0,75 т

"Боргвард" 0,75 т

"Боргвард" 0,75 т

"Боргвард" 0,75 т

Модель «Боргвард» 0,75 т использовалась в бундесвере главным образом как девяти местная машина со складным верхом кузова. Такая форма кузова использовалась в райхсверве вермахте для тогдашних машин с телефонным переговорным устройством и останется, по-видимому, последней такого рода. в бундесвере эта модель больше использовалась как автомобиль для курсов шоферов. Автомобили с бортовой платформой использовались в небольших количествах в десантных войсках.

 

Девяти местный кюбельваген

Девяти местный кюбельваген

Девяти местный кюбельваген в качестве автомобиля радиосвязи или штабной машины имел также и твердый кузов. Излишний вес около 250 кг. выпущено небольшое количество экземпляров.

 

"Унимог" S фирмы "Даймлер-Бенц".

"Унимог" S фирмы "Даймлер-Бенц".

Интересным в конструктивном исполнении грузовым автомобилем первого оснащения машинами бундесвера был, несомненно, автомобиль модели «Унимог» S фирмы «Даймлер-Бенц». Полуторатонный автомобиль с полным приводом, разработанный на базе тягача «Унимог», он с 1955 г. на протяжении двух десятилетий изготовлялся практически в неизменном виде в значительно большем количестве экземпляров, и не только дли военных целей.

 

Модель "Унимог" S с кузовом-фургоном для самых разных целей

Модель "Унимог" S с кузовом-фургоном для самых разных целей.

Пожарный автомобиль.

Пожарный автомобиль.

Пожарный автомобиль 750 кг «порошка» — так называли в бундесвере пожарный автомобиль малого класса для сухого пожаротушения.

 

"Унимог" S

"Унимог" S

Санитарный автомобиль «Унимог» S (кузов фирмы «Мизен» ДЛЯ 4 носилок или для двух носилок — одна откидная скамья.

Продолжение на другой странице: Читайте далее..

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше