Редкие экземпляры военной техники вермахта Часть 2

Но четырехосные машины не были забыты. Все четыре опытных образца были в 1940-41 гг. переоборудованы в автомобили-амфибии. Однако они не получили первоначально предусмотренного двигателя с V-образно расположенными восемью цилиндрами, а получили шести цилиндровый мотор мощностью 150 л. с. Четырехосные автомобили-амфибии предназначались для того, чтобы перевозить транспортные средства через реки и другие водные преграды. Они были оснащены простейшим погрузочным устройством, а также мощной лебедкой, которая годилась, на-пример, для буксировки траншее копателя. Во время испытаний на верхнеавстрийских озерах они, по-видимому, хорошо проявили себя, однако до их использования в войсках дело так и не дошло. И. напротив, было реализовано намерение послать на фронт обладающие плавучестью гусеничные тягачи »Ост». Как видно из фотографий, первое, что нужно было для этого сделать, — это поставить на шасси гусеничного тягача кузов в форме лодки. И. наконец, эта серийная машина с кабиной водителя и деревянной бортовой платформой получила дополнительные плавательные средства. Можно легко представить себе, с какой радостью и благодарением Богу бедные солдаты спускались на воду на этом транспорт-ном средстве. И тем не менее летом 1943 г. несколько сот таких плавучих гусеничных тягачей отправились по железной дороге на фронт. Почти полностью неизвестными остались тягачи, способные в равной мере передвигаться по воде и на суше, так называемые тягачи-амфибии. Они выглядели, как огромные лодки, установленные на бронированных шасси. Они были оснащены двигателем «Май-бах» с V-образным расположением 12 цилиндров, частично двигателем мощностью 250 л. с. от 18-тонного полугусеничного тягача, а частично — двигателем 300 л. с. танка Рz IV. Было два различных конструктивных исполнения тягачей-амфибий. Машин модели фирмы «Райнсталь» было изготовлено в 19 39-40 гг. в общей сложности 21 на бойценбургской отечественной верфи братьев Заксенберг, которой фирма «Алькетт» (Берлин) пред-ставила всю необходимую документацию. Две единицы другой конструкции появились в первые годы войны на фирме »Магирус» в Ульме. По меньшей мере два тягача-амфибии прошли испытания в Польше уже в 1939 г. на Буте, притоке Вислы. Осенью 1940 г, они приняли участие в подготовке операции «Морской лев» в Гавре. Начиная с 1941 г. один тягач-амфибия входил в состав каждого десантного батальона инженерных войск. Некоторые машины использовались и в России, в частности, при занятии, а в дальнейшем и при прочесывании острова Эзеля (Саарема). По меньшей мере по одной машине было в Африке, на Балканах и в Заполярье. Последние тягачи-амфибии встретили окончание войны в Дании. До этого два или три секретных автомобиля-амфибии попали в руки русских.

''Типовым дизелем'' MAN

''Типовым дизелем'' MAN

»Типовым дизелем» была также и четырехосная модель машины грузовой автомобиль повышенной проходимости среднего класса на 4 т полезной нагрузки и собственным весом 8,5т, В 1937-38 гг. фирма МАN построила четыре опытных экземпляра этой машины, один из которых и был сфотографирован в октябре 1936 г. на военном плацу а Ордруфе.

 

Автомобили-амфибии

Автомобили-амфибии

В первые годы войны четыре имеющихся восьми колесных типовых дизеля были переоборудованы в грузовые автомобили-амфибии. На фотографии мы видим их во время опытного пробега на озере Траунзее. Насколько известно, в войска эти машины не попали.

 

''Мерседес-Бенц'' LG 65/4

''Мерседес-Бенц'' LG 65/4

''Дэймлер-Бенц'' 1943 год

''Дэймлер-Бенц'' 1943 год

»Дэймлер-Бенц» уже в 1934 г. экспериментировала с восьми колесным грузовым автомобилем повышенной проходимости. Это был »Мерседес-Бенц» LG 65/4 с двигателем мощностью 100л. с. Единственный экземпляр этой машины поступил в 1936 г. в управление вооружений сухопутных войск и был продемонстрирован на Берлинской автомобильной выставке.

 

"Ост''

"Ост''

"Ост''

"Ост''

На двух верхних снимка» показан прототип разработанной на фирме »Штаир» обладающий плавучестью конструкции гусеничного тягача «Ост»

 

В таком исполнении гусеничный тягач-амфибия производился серийно.

В таком исполнении гусеничный тягач-амфибия производился серийно.

Тягач-амфибиями

Тягач-амфибиями

В августе 1943 г. на польской железнодорожной станции была сделана эта фотография: автопоезд, загруженный новыми, прямо с завода гусеничными тягачами-амфибиями, катит на восточный фронт.

 

Тягач-амфибиями

Тягач-амфибиями

Тягач-амфибия

Тягач-амфибия

Тягач-змфибию можно считать предшественником современных автомобилей-амфибий. Незадолго до войны и в начале ее о Бойценбурге-на-Элибе была изготовлена 21 такая машина. Важнейшие характеристики их: двигатель »Маибах» с V-образным расположением 12 цилиндров, тип двигателя НL.108 ТR или НL 1 20 TRM, четырех ступенчатая ко-робка передач, габаритные размеры 9200 х 3160 х 3130 мм, вес в боевом снаряжении 16 000 кг. Скорость при движении по суше 35, в воде — 12,5 км/ч. Амфибийные тягачи принимали участие в боях на многих театрах военных действий, однако о них мало что известно. Они имели мало шансов сохраниться, поскольку наша сторона не проводила особо крупных десантных операций.

Запланированная на 1940-1941 гг. оккупация Англии («операция Морской лев») не только подкрепляла надежду в полезности сухопутно водных тягачей-амфибий. Изыскивались возможности использования обычных танков как машин, обладающих плавучестью. Не без успеха делались попытки приспособить к этим машинам огромные поплавки . Однако в конце концов лучшим оказалось решение оборудовать примерно 200 таков Рz III и Рz IV так, чтобы они могли теоретически преодолевать водную преграду глубиной до 15 м. Специально обученные этому части образовали позже восемнадцатый танковый полк, входящий в состав 18-й танковой дивизии. В начале похода в Россию этот полк, в составе которого были 30 танков, без единой потери переправился через Буг в погружен-ном в воду положении. Для такой операции 18-метровый воздушный шланг был заменен на стальную трубу длиной 3,5 м (»шнорхель»). Подобные маневры с погружением в воду во время войны уже больше не повторялись. Тем не менее 8 последующих новых конструкциях танков требовалась прежде всего способность машины передвигаться под водой Так. например, первые 500 «Тигров» действительно могли передвигаться под водой на глубине до 4 м. Вскоре, однако, пришлось отказаться от этой возможности, однако и сегодня военные чины высокого ранга хотели бы, чтобы танк мог не толь-ко передвигаться и стрелять, но и нырять под воду и плавать, а, может быть, даже и летать.

 

«Магирус»

«Магирус»

Фирма «Магирус» также получила заказ на разработку сухопутно-водного тягача и изготовила даа прототипа. Эти машины показаны на фотографиях. эта машина изображена вместе с бойчен-бургским тягачом амфибией в сентябре 1943 г. на Балтийском море.

 

''Магирус''

''Магирус''

''Магирус''

''Магирус''

Два автомобиля-амфибии фирмы »Магирус» вместе с соединенными с ними понтонными лодками могли использоваться как паром для перевозки через водную преграду танков.

 

Танк Рz 38

Танк Рz 38

 

Танк Рz 38

Танк Рz 38

Танк Рz 38 (чешского производства), переоборудованный для операции »Морской лев» а плавучий танк, проходит испытаний о 1942 г. на озере Зеефлигер-хорст.

 

Танк Рz II

Танк Рz II

Танк Рz II с помощью крана опускается в воду. По обеим сторонам башни установлены мерные рейки.

Продолжение на другой странице: Читайте далее

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше