Транспортные средства бундесвера Пока еще легкие машины

Одноколейные транспортные средства а бундесвере в широком смысле уже не играют той важной роли, которую они играли когда-то в райхсвере и в вермахте. Прежних стрелков-мотоциклистов уже больше не существует. В то же время одноколейное транспортное средство (мотоцикл, мопед и пр.) продолжает оставаться весьма полезным для выполнения задач, связанных с работой связных и посыльных, а также рекогносцировкой на местности, разведкой, поиском неисправностей и для прочих целей, несмотря на высокоразвитую технику радио и связи, в том числе и в случае возникновения опасности атомной войны. В отличие от прежних лет, теперешние высшие военные чины выступают за использование в военных действиях легких одноколейных транспортных средств, хотя в России с таковыми приобретен был весьма печальный опыт. Сейчас ошибочно полагают, что в сложившейся в будущем критической ситуации не придется иметь дело со столь жесткими условиями, которые имели место в свое время на Востоке. Так это или не так, доказать не представляется возможным.

В годы своего становления, начиная с 1955-го. бундесвер располагал различными типами мотоциклов. Вначале, по предварительным оценкам, для охраны федеральных границ в распоряжении бундесвера находилась сотня машин ВМW рабочим объемом двигателя 259 см3, которые верой и правдой прослужили до конца шестидесятых годов Первое новое оснащение бундесвера в широких масштабах состоялось машиной DWK/ 175 (Германские автомобильные заводы) и машиной «Триумф» рабочим объемом двигателя 250 см3, которые практически не отличались от серийных моделей Первых бундесвер приобрел примерно 6500 единиц, вторых — около 1800. Оба мотоцикла практически не были пригодными для использования в войсках. предназначались только для использования в быту. После того, как завод »Триумф» прекратил производство мотоциклов, было принято решение заняться разработкой машины повышенной проходимости, которая бы отвечала требованиям бундесвера Так дело дошло до того, что на вооружение была принята 250-я модель »Майко» (Maico). В то время гражданские спортивные машины повышенной проходимости этой марки пользовались большой популярностью. За период с 1960 по 1966 гг. в бундесвер было поставлено 10 000 мотоциклов типа «Майко» М 250/В по цене 2000 германских марок за один мотоцикл. Примерно треть этих машин изготовило предприятие «Цвай-рад-Унион» (Нюрнберг) при этом фирма »Майко» и здесь поставляла бак. втулки и вилки. За указанный период модель машины не претерпела технических изменений. »Майко» до начала семидесятых годов работала превосходно и зарекомендовала себя с самой хорошей стороны при условии квалифицированного ухода и отличного обслуживания.

После многолетних испытаний различных моделей в условиях действующей армии бундесвер принял решение взять на вооружение «Геркулес» К 125 BW в качестве модели-преемника. Единственным существенным преимуществом этой модели по сравнению с моделью «Майко» было то. что вес ее был примерно на полцентнера меньше, в остальном же машина оставалась по-прежнему тяжелой для того, чтобы ею без особого напряжения мог бы управлять один человек. Весьма проблематичной представлялась просто-таки гоночная для солдатского мотоцикла характеристика высокооборотного двухтактного двигателя в сочетании с необходимой для этого пяти ступенчатой коробкой передач что с точки зрения техники езды обусловливало совсем ненужные высокие требования и к тому же периодически было причиной громкого шума.

«Геркулес» К 125 BW вызывал критику и в части некоторых технических деталей (открытая цепь, открыты установка аккумулятора и фонарей указателя поворота, незащищенные тросы Боудена и пр.). С точки зрения же трудно поддающихся согласованию пожеланий заказчика »Геркулес» может являть собой хороший компромисс, хотя тут же непроизвольно напрашивается и вопрос, находились ли в реалистическом соотношении требования военного характера с возможностями практического использования. В остальном же следует отметить, что между «Геркулесом» и «Майко» разработали военные машины, которые не дороже, а также не легче и не тише, чем 125-е «Геркулесы». Тем не менее бундесвер будет еще долго благодарить за это свою судьбу. Единственным существенным изменением было то, что передний качающийся одноплечий рычаг был заменен на телескопическую вилку, что для техники езды вообще ничего не дает, но снижает затраты, поскольку этим сокращается цикл запуска 8 серию. Самое суровое испытание одноколейного транспортного средства (мотоцикла, например) заключается не в преодолении экстремальных трудностей в условиях бездорожья, не в том. что машина попадает в руки неопытных, а порой даже просто недобросовестных водителей, к тому же многие солдаты сегодня и так уже настолько измотаны, что испытывают удовольствие от того, что их сажают на два, а не на четыре колеса. И в то же время некоторые хотя и жалуют мотоцикл, однако считают ниже своего достоинства передвижения на модели, более легкой, чем 125-я.

 

"Триумф" BDG-250 SL

"Триумф" BDG-250 SL

DKW RT 175 BS

DKW RT 175 BS

Начальные годы бундесвера: посыльные на мотоциклах танкового батальона в качестве регулировщиков уличного движения во время осенних маневров. Маршевые передвижения бронетанковых подразделений требуют тщательной подготовки. Здесь не обойтись без полевых егерей и посыльных на мотоциклах. В те времена использовались в основном машины «Триумф» BDG-250 SL и (фото внизу DKW RT 175 BS )

Может быть странно, что в составе бундесвера имеются также и мопеды «Геркулес» 50 см3 и даже мотоциклы. Эти машины вовсе не предназначены для использования в условиях уличного движения и тем более для регулярной службы в войсках, они служат исключительно для внутрихозяйственного применения в расположенных в отдаленных местах казармах или прочих военных комплексах. С другой стороны, полевые егеря пользуются примерно десятком тяжелых машин BMW которые используются преимущественно для протокольной службы (эскорты). Для этой специфической цели отказались от обычного для НАТО оливкового цвета, бак и раму покрыли черным лаком, ободья и спицы — хромированные.

 

''Майко'' М250/В

''Майко'' М250/В

''Майко'' М250/В

''Майко'' М250/В

С 1960 г. хорошо зарекомендовала себя в течение 10 лет »Майко» М250/В.

 

''Майко'' М 260

''Майко'' М 260

В качестве следующей модели фирма »Майко» разработала военный мотоцикл М 260 мощностью 17 л. с, с пяти ступенчатой коробкой передач, шинами большего размера и более низким (номинальным весом в 130 кг). Однако в состав бундесвера эта машина не вошла.

 

BMW R 27

BMW R 27

R 25/3

R 25/3

BMW также- позаботилась о создании после-дующей модели мотоцикла бундесвера »Майко». Вначале была разработана машина (мотоцикл) BMW R 27. затем — созданный на базе модель R 28 в военном исполнении внутрипроизводственное обозначение проекта также как R 25/3 »Телескопическая вилка»). Наиболее важные характеристики: высоко посаженный одноцилиндровый двигатель 250 см3 18 л. с, четырех ступенчатая каробка передач, установленный в невидимом положении и совершенно не требующий ухода карданный привод, телескопическая вилка переднего колеся, номинальный вес 160кг. Концепция этого мотоцикла производит впечатление как убедительная и продуманная, однако бундесвер отдал предпочтение модели «Геркулес К 125 Bw. Истинные причины этого так и остались неизвестными, в то время как решающего различия между машинами не существует.

 

Нынешний мотоцикл бундесвера: ''Геркулес'' К 125 BW.

Нынешний мотоцикл бундесвера: ''Геркулес'' К 125 BW.

BMW R 80 (50 л. с.) на эстафете "Эскорт'' во время -компании фельдъегерей 900, сфотографирован в 1979 г. в Бонне

BMW R 80 (50 л. с.) на эстафете "Эскорт'' во время -компании фельдъегерей 900, сфотографирован в 1979 г. в Бонне

Далее читайте: Легковые автомобили повышенной проходимости и европейский джип. Читайте далее..

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше