Самоходная артиллерийская установка «Веспе»

ГЕРМАНИЯ • 1942

В начале 1942 года легкий танк PzKpfw II по причине своей низкой боевой эффективности и несоответствия новым возросшим требованиям поля боя был выведен из состава дейст-. вующих частей и переведен в тыловые части и части обеспечения. Этот шаг позволил использовать его шасси, а значит, и производственные мощности, задействованные ранее на выпуск базового танка, для создания и серийного производства самоходных орудий «Веспе» («Оса») и «Мардер» П. Самоходная артиллерийская установка «Веспе» (полное официальное обозначение 10,5 cm IeFH 18/2 aufPz.II, Wespe (SdKfe.124)) была разработана фирмой «Алкетт» в середине 1942 года на базе модифицированного шасси танка PzKpfw II Ausf. F и выпускалась с начала 1943 года на заводах компании FAMO в Варшаве.

Для того чтобы установить 105-мм легкую полевую гаубицу, компоновку базового танка пришлось существенно изменить.

Двигатель был перемещен в переднюю часть машины и располагался теперь рядом с блоком трансмиссии, корпус — слегка удлинен, число поддерживающих катков было сокращено с четырех до трех, а подвеска усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи.

Гаубицу поместили в открытую сверху и сзади рубку с толщиной лобовых щитов 30 мм, а бортовых — 10 мм. Вес самоходки составил 11 т. Двигатель «Майбах» мощностью 140 л. с. разгонял «Осу» до максимальной скорости 40 км/ч. 170 л бензина хватало на 140 км пути. Боекомплект состоял из 32 снарядов. Обслуживал самоходку экипаж из четырех человек

Боевое крещение «Веспе» состоялось на Курской дуге в июле 1943 года, где они показали себя очень эффективным грозным оружием, и в дальнейшем активно использовались вплоть до окончания войны. Все машины поступали на вооружение дивизионов самоходных орудий артиллерийских полков танковых дивизий вермахта (две батареи по 6 САУ в каждой), в составе которых они были призваны своим разрушительным огнем подавлять противотанковые средства противника, расчищая дорогу наступающим танкам. С этой задачей легкая, небольшая и маневренная САУ «Веспе» справлялась неплохо, но летом 1944 года, когда немцам уже было не до наступлений, была снята с производства. Фронт требовал уже не столько танков и самоходных установок для их поддержки, сколько противотанковых машин, а еще лучше — полностью бронированных истребителей танков. Всего с февраля 1943 года по июль 1944 года войска получили 676 СУ общей артиллерийской поддержки «Веспе». Кроме того, было построено 158 машин для перевозки боеприпасов, представлявших собой те же САУ без вооружения (при необходимости гаубицу можно было быстро установить прямо в полевых условиях).

Технические данные танка САУ «Веспе»

Боевая масса 11,5т
Экипаж 4 человека

Габаритные размеры

длина 4810 мм
ширина 2280 мм
высота 2300 мм
Броня 10-30 мм
Вооружение 105-мм гаубица leFH 18/2, 7,92-мм пулемет МG 34
Боекомплект 32 выстрела, 600 патронов
Двигатель «Майбах» HL 62TRM, 

карбюраторный,

мощность 140 л. с.

при 3000 об/мин

Максимальная скорость по шоссе 40 км/ч
Запас хода по шоссе 140 км
Удельное давление на грунт 0,82 кг/см2

Преодолеваемые препятствия

подъем 30°
ширина рва 1,7м
высота стенки 0,42 м
глубина брода 0,8 м

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше