Тяжелый танк A7V

ГЕРМАНИЯ «1917

В октябре 1916 года военное ведомство Германии, озабоченное весьма успешным применением на фронте английских и французских танков, поручило специальной технической комиссии, состоявшей из таких представителей ведущих немецких компаний, как «Даймлер», «Бюссинг», NAG, «Бенц», «Опель», «Холт-Ка-терпиллер», во главе с начальником 7-го отделения Общего управления Военного министерства (по-немецки сокращенно A7V — отсюда появилось название боевой машины), разработать проект собственного тяжелого танка.

Работы по проектированию велись в большой спешке и завершились к концу года. 16 января 1917 года в Берлин-Мариен-фельде было продемонстрировано готовое шасси с деревянным макетом бронекорпуса, а уже 20 января Военное министерство подготовило заказ на постройку 100 машин, причем предполагалось, что забронировано будет только 10 из них.В результате испытаний опытных образцов танка A7V выявился целый ряд серьезных недостатков в системе охлаждения двигателей, трансмиссии и ходовой части, которая, как и у французских танков, была выполнена по типу трактора «Холт». Их устранение в условиях постоянно ухудшающегося экономического положения Германии и острого дефицита различных материалов сильно затянуло работы, поэтому первый серийный A7V удалось завершить только в октябре 1917 года.Для обеспечения требуемой скорости из-за нехватки мощных двигателей конструкторам пришлось применить двух-двигательную силовую установку работой каждого мотора на гусеницу одного борта. Броневой корпус одного из двух вариантов, отличавшихся лишь количеством броневых деталей, устанавливался на раме. При этом толщина и качество брони позволяли противостоять не только бронебойным винтовочным пулям, но даже осколочно-фугасным снарядам легкой артиллерии Поскольку в основу компоновочной схемы машины легла симметрия в продольной и поперечной плоскостях, то в целом танк A7V представлял собой, скорее, «подвижный форт», хорошо приспособленный для ведения круговой обороны, чем средство для прорыва обороны противника и поддержки наступающей пехоты. Бронирование ходовой части и подвешенные над днищем спереди и сзади наклонные бронелисты вместе с высоким расположением центра тяжести заметно снижали проходимость машины. Танк уверенно двигался по рыхлому грунту только на ровной местности и легко опрокидывался даже при самом незначительном боковом крене.До конца войны удалось построить всего 20 танков A7V, каждому из которых присваивалось собственное имя, успевших принять, с переменным успехом, участие в ряде важных сражений заключительного этапа первой мировой войны. Если танковые атаки, предпринятые 21 марта 1918 года под Сен-Кантеном и 24 апреля под Виллер-Бретонне, завершились успешно, то 15 июля под Реймсом все 20 участвовавших в наступлении танков (A7V и трофейные) были подбиты артиллерией противника. Но справедливости ради нужно сказать, что неудачи, постигавшие танки A7V, были обусловлены не столько недостатками конструкции, сколько малочисленностью машин и плохой подготовкой их экипажей — у немцев просто не было времени и возможности проводить должное обучение.

Технические данные танка A7V

Боевая масса 30 т
Экипаж 18 человека

Габаритные размеры

длина 7350 мм
ширина 3060 мм
высота 3300 мм
клиренс 200 мм
Вооружение «Максим-Норден-фельдт», 6х7,92-мм пулеметов MG08
Боекомплект 180 выстрелов и 10 000-15 000 патронов
Броня 10-14,5 мм
Двигатель «Даймлер» (165204), карбюраторный, два мощностью по 100 л. с.
Скорость по шоссе 10-12 км/ч
Запас хода по шоссе 35 км
Удельное давление на грунт 0,60 кг/см2

Преодолеваемые препятствия

подъем 35°
ширина рва 2,2 м
вертикальная стенка 0,45 м
глубина брода 0,8 м

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше