ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК ТИП 2 («КА-МИ»)

ЯПОНИЯ «1941

В 1941 году на вооружение японской армии был принят плавающий танк «Ка-Ми», созданный фирмой «Мицубиси» на базе основного японского легкого танка «Ха-Го». Он предназначался для решения задач поддержки пехоты при проведении морских десантных операций. Сварной герметизированный корпус базового танка был несколько увеличен, он приобрел коробчатую форму с развитыми надгусеничными нишами и спрямленным лобовым листом. Выхлопная труба двигателя была выведена на крышу моторного отделения, а над мотором оборудовался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой. Существенным изменениям подверглась и ходовая часть. В конической башне устанавливались удлиненная 37-мм пушка и 7,7-мм пулемет. Для посадки и высадки экипажа предназначались башенный люк с двухстворчатой крышкой и четыре люка в крыше корпуса.

Весьма необычным было решение, призванное обеспечить плавучесть танка и продиктованное в первую очередь особенностями театра военных действий. Ведь японском)7 танку, в отличие от европейских «амфибий», приходилось зачастую действовать при сильном волнении и преодолевать на плаву немалые расстояния. Поэтому для придания танку необходимых мореходных качеств к его корпусу спереди и сзади на зажимах крепились специальные наполненные капоком и изготовленные из листовой стали понтоны, придававшие «Ка-Ми» обтекаемую кораб-леобразную форму. Передний понтон объемом 6,2 м5 состоял из двух симметричных половин, разделенных, в свою очередь, на три отсека каждая. Объем заднего понтона был меньше и составлял 2,9 м3. Для выхода танка на берег требовалось достаточно пологое дно, но это не было проблемой: берега тихоокеанских островов в большинстве своем являются низкими. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из машины, носовой понтон распадался на части и не загораживал танку путь.

Движителем танка на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и имевших привод от двигателя.

В 1943 году «Ка-Ми» подвергся модернизации, после которой позади винтов стали устанавливаться рули, связанные стальными тросами со штурвалом в башне, так что на плаву машиной теперь управлял командир, а на крыше башни появился новый защитный кожух со смотровыми окнами. Всего же до конца войны было выпущено около 180 машин, активно применявшихся японцами в ходе многочисленных десантных операций, в частности на Маршалловых островах в феврале 1944 года, а также на Сайпане в июне и Лейте в октябре того же года.

Технические данные Тип 2 «Ка-Ми»

Боевая масса 12,5 т (с понтонами)
Экипаж 5 человек

Габаритные размеры

длина 4830 мм,

7420 мм

(с понтонами)

ширина 2790 мм
высота 2340 мм
клиренс 360 мм

Броня

лоб корпуса 16 мм
борт 14 мм
башня 14 мм
Вооружение 37-мм пушка

Тип 1, 2х7,7-мм пулемета «97»

Двигатель «Мицубиси»,

дизельный, мощность 120 л. с.

Скорость

по шоссе

37 км/ч

По воде

10 км/ч

Запас хода по шоссе 170 км

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше