Авиация

Первый самолет Ту-334 планируется сдать заказчику в 2009 году

Первый самолет Ту-334 планируется сдать заказчику в 2009 годуПервый ближнемагистральный самолет Ту-334 постройки Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) планируется сдать заказчику в 2009 году. Об этом корреспонденту «АвиаПорт.Ru» сообщил информированный источник в области авиастроения.

«Как ожидается, первым сданным заказчиком самолетом Ту-334 станет достроенный на КАПО опытный самолет №003 — самолет трудной судьбы, во многом повторивший судьбу всего проекта Ту-334», — считает собеседник.

Сообщает сайт Авиапорт

По его сведениям, в настоящее время в соответствии с Приказом по КАПО производится запуск в серийное производство первой партии самолетов Ту-334 в количестве 10 машин, шесть из которых планируется построить по государственному заказу в интересах Управления делами Президента (четыре машины) и Федеральной службы охраны (два самолета).

«Решения о заказе государством шести самолетов Ту-334 было принято на совещании у президента РФ. В настоящее время ведется рабочий процесс формирования бюджета на 2009-2012 гг. — по финансированию постройки этих шести машин с поставкой по срокам: 2010 г. — одна машина, 2011 г. — два самолета и в 2012 году — три машины — таково пожелание президентских структур», — сказал собеседник.

По его данным, этот госзаказ, который будет действовать с 2009 года, сейчас проходит стадию согласованию и утверждения. Он предусматривает определенные затраты связанные с инвестиционным фондом России и со спецификой этих самолетов (специнтерьеры и спецоборудование).

«Что касается финансирования серийного производства, то все расчеты ведутся на базе инвестпроекта, который должен быть утвержден», — дополнил собеседник.

Он отметил, что и после сертификации самолета проводится ряд мероприятий. Сейчас идут ресурсные испытания самолета, требующие финансирования и которые после получения сертификата продолжаются еще лет пять. «Кроме того, надо проводить расширение ограничений по эксплуатации. Все это — опытно-конструкторские работы, финансирование которых должно быть предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года» (ФЦП-2015) и аналогичная ФЦП, принятая в 2001 году, такое финансирование предусматривала», — напомнил собеседник. По большому счету в программе ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Ту-334 нигде не значится. ОАО «Туполев» принимает усилия, чтобы машина была бы включена в ФЦП-2015, но пока ее в скорректированном проекте ФЦП нет.

Источник информации

1. Первый самолет Ту-334 планируется сдать заказчику в 2009 году

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше