Авиация

Причиной авиакатастрофы в Мадриде мог стать взрыв

Это катастрофа уже стала крупнейшей в новейшей истории не только Испании, но и Европы Причиной катастрофы самолета McDonnell Douglas в аэропорту Мадрида мог стать взрыв. Такова неофициальная версия случившегося, которую сейчас выдвигают в Испании. Трагедия произошла в момент отрыва самолета от земли. Погибли 153 человека, лишь 20 удалось выжить. Сейчас аэропорт Barajas заполнен родственниками жертв трагедии. Их доставили сюда глубокой ночью не только из испанских регионов, но также из Германии и Дании. Граждане этих стран были на борту лайнера.

Пишет Вести

Это катастрофа уже стала крупнейшей в новейшей истории не только Испании, но и Европы. Погибли почти все пассажиры и члены экипажа рейса 5022. Лайнер компании Spainair из Мадрида направлялся в Лас-Пальмас на Канарские острова и рухнул сразу же после взлета с высоты около 70 метров.

«Когда мы прибыли на место катастрофы вместе с пожарными, то увидели ужасающую картину. Даже нельзя было понять, что это обломки самолета, если только не взглянуть на фрагменты хвоста. От фюзеляжа практически ничего не осталось. В то, что когда-то это было самолетом, верилось с трудом», — говорит Эрвиджио Коррал, глава аварийной службы аэропорта Barajas.

На месте аварии был сильный пожар. Спасатели не могли даже прикоснуться к телам. Спаслись только те, кто остался в сознании и смог выбраться сами из пылающей груды обломков. Десятки аварийных машин были на месте уже через минуты после крушения, но дым от аварии было видно издалека, и для тушения прислали даже пожарные вертолеты. Работа на месте аварии не останавливалась ни на минуту. Раненых, половина которых тяжелые, отправили в ближайший госпиталь. Все это время главные воздушные ворота Испании были закрыты.

Аэропорт Barajas — один из пяти крупнейших в Европе — начал работу снова примерно через 4 часа после трагедии. Стали приземляться самолеты, отправленные в другие испанские города, вылетали десятки задержанных рейсов. Совсем рядом, в одном из павильонов международной выставки, власти развернули центр психологической помощи для родственников погибших. Там же с раннего утра четверга проводится и опознание тел.

В Испании с этого дня — трехдневный траур. Последний раз такая трагедия случалась лет 20 назад. Свой отпуск уже прервал глава правительства Хосе Луис Сапатеро. Он появился в столичном аэропорту, куда до него уже прибыли несколько министров его кабинета.

«Правительство сделает все возможное для того, чтобы оказать поддержку семьям погибших, — сказал Хосе Луис Сапатеро. — Вместе с тем я хочу подчеркнуть, что проделана большая работа по координации усилий между центральным правительством и властями Мадрида в ликвидации последствий трагедии».

Разбившийся лайнер McDonnell Douglas-82 хотя и старый, но по статистике довольно надежный самолет. Их начали выпускать еще в 80-х, и по числу лайнеров MD-80 третий по полярности самолет в мире. Он вмещает до 172 пассажиров, по классу – среднемагистральный, летает на 3800 километров.

«Самолет прошел ежегодную техническую проверку 24 января, и до сегодняшнего дня не было отказов каких-либо систем, — уверяет Серджио Аллар, официальный представитель авиакомпании Spanair. — Как вы понимаете, сейчас мы не можем ничего сообщить о причинах аварии. Мы находимся в контакте с соответствующими авиационными ведомствами, которым предстоит их установить».

Расследованию поможет команда американских экспертов. Они будут в испанской столице уже в течение нескольких часов. Врачи тем временем продолжают бороться за жизни раненых, которых остается все меньше. Объявленная в первые часы после катастрофы трагическая цифра с тех пор только продолжала расти.[ad#ad-inner]
Источник информации
1. Причиной авиакатастрофы в Мадриде мог стать взрыв

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше