Авиация

Китай фактически приступил к постройке своего первого авианосца

Фото с сайта www.izvestia.ru

Китай приступил к подготовительным работам, венчать которые будет спуск на воду первого авианосца Поднебесной. Судя по всему, Пекин намерен ускорить реализацию программы и начать постройку первого авианосца уже в 2009 году. Канадская Kanwa defense, в распоряжение которой попало несколько спутниковых снимков побережья КНР, сообщила о том, что наиболее вероятным местом постройки "плавучего аэродрома" является верфь "Вэйгаокиао" под Шанхаем, поскольку она имеет два больших дока и два 600-тоннных подъемных крана, которые позволяют строить одновременно два 150-тысячетонных нефтяных танкера. Кроме того, это предприятие имеет три причала длиной не менее 600 метров, пригодных для постройки авианосца.

Сообщает Известия

В ноябре гонконгская South China morning процитировала заявление одного из представителей ВМС Китая, который сообщил, что страна уже начала постройку авианосца на верфи в Шанхае. Однако это сообщение было опровергнуто другим китайским военным источником в интервью изданию "Хуанкиу Шибао". В интервью же The Financial Times директор управления международного сотрудничества оборонного ведомства Срединного царства генерал-майор Киан Лихуа уклонился от ответа на вопрос, ведет ли Китай в настоящее время постройку авианосца, сообщив однако, что мир не должен быть удивлен, если его страна построит собственный авианосец.

Проект национального авианосца Китай разрабатывает уже более 20 лет. С целью изучения опыта постройки Пекин осуществил закупку нескольких авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран. Первым купленным КНР судном данного типа стал австралийский "Мельбурн", приобретенный в 1994 году за $1,4 млн. в качестве металлолома. После распада СССР Китай едва ли не оптом закупил несколько тяжелых авианесущих крейсеров, включая "Варяг", "Минск" и "Киев". В настоящее время китайские пилоты проходят обучение на авианесущем крейсере "Варяг" (проект 1143.6 "Адмирал Кузнецов"), который в 1998 году был куплен в недостроенном состоянии за $20 млн. с заявленной целью переоборудования его в плавучее казино.

Параллельно с реализацией программы постройки национального авианосца ведутся работы по созданию собственного палубного истребителя. По данным западных СМИ, в 2006 году Китай приобрел четыре комплекта хвостовых гаков для палубных истребителей Су-33, как было заявлено, в экспериментальных целях. Кроме того, был импортирован комплект оборудования для взлета и посадки, включая четыре набора подпалубных аэрофинишеров, блокирующих сетей и другого оборудования. В тот же период Поднебесная закупила на Украине испытательный самолет T-10K — один из опытных экземпляров палубного Су-27. Цель приобретения состояла, по всей видимости, в том, чтобы изучить конструкцию складывающегося крыла, усиленного шасси и тормозного гака. Более того, ВМС страны близки к заключению контракта с Россией на поставку 14 самолетов палубной авиации Су-33 для национального авианосца, отмечает АРМС-ТАСС.

По данным Пентагона, в последние годы Китай увеличил состав своих ВМС до 860 кораблей, включая 60 подводных лодок.

[ad#ad-inner]
Источник информации
1. Китай фактически приступил к постройке своего первого авианосца

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше