Блоги

Проблемы сопровождения воинских грузов.

 

Давно прошли уже те времена, когда автору этих строк приходилось самому непосредственно сопровождать воинские грузы. Окружающая действительность с тех пор изменилась до неузнаваемости, привнеся в наш быт мобильную связь, микроволновые печи, да и тот же Интернет.

            Иногда, проходя через железнодорожную станцию и наблюдая за проходящим составом, безошибочно выхватываю взглядом  воинский эшелон. По внешнему виду вагонов определяю формулу прикрытия, приблизительный разряд и характер груза. Если обычный воинский караул сопровождает автомобильную технику, с горечью замечаю деревянные колодки, прибитые гвоздями к платформе и грубые стяжки из отожжённой проволоки. Жизнь вокруг меняется, лишь технология перевозок воинских грузов у нас застыла на технологиях начала прошлого века.

            Очень редко, гораздо реже, чем в годы своей юности, вижу вагоны для перевозки специального вооружения. Вагоны эти безошибочно определяют старые железнодорожники — и сцепщики, и «башмачники» и обходчики, и машинисты.

            Сразу всплывают в памяти давние эпизоды службы. Пока едешь с грузом — проблем в дороге практически не возникает. Машинист маневрового тепловоза, совершивший сцепку, заискивающе интересуется: «Я не сильно»? Дежурный помощник военного коменданта угодливо и торопливо подмахивает постовую ведомость, проставив дежурную фразу об отсутствии замечаний. Если же номер эшелона указывает на принадлежность груза не МО, а «чекистам», то угодливости железнодорожной братии и вовсе нет предела.

            Совсем иное дело, когда следуешь этим вагоном к месту загрузки, или от места выгрузки, особенно когда воинский караул не свой, сопровождающий тебя только груженным, и ты никому на железной дороге не нужен. Ругаешься в парках прибытия, доказывая, что твой вагон нельзя сбрасывать с горки. Ругаешься с военным комендантом, требуя заправки вагона водой. Простаивая на бесконечных грузовых станциях, воруешь из полувагонов уголь и торфяные брикеты. Всё это не только и не столько для обеспечения своего комфорта, а с целью сохранить в исправном состоянии оборудование вагона, служащее безопасной перевозке спецвооружения и поддержанию требуемого температурно-влажностного режима.

            Провожаю взглядом уходящий в даль специальный вагон и мысленно желаю: «Удачи тебе, молодой коллега»!

 

1 комментарий

1 комментарий

  1. Павел

    2012-08-12 at 20:47

    До боли все знакомо… Сам служил в взводе свг в Астрахани.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше