Блоги

Решение проблемы вооружения самолетов в Первую Мировую

Воздушный бой старииных аэропланов Может это и просто байка, не знаю…
Но суть вот в чем. Во время первой мировой войны перед инженерами и конструкторами встала срочная задача – разработать надежный синхронизатор спуска пулемета и двигателя аэроплана, чтобы летчик мог стрелять перед собой, без риска прострелить пропеллер. Они тогда деревянные были, а крылья самолетов тонкие и легкие, пулемет не установишь. Началась гонка конструкторско-инженерной мысли, Германия и союзники – кто первый. Первыми оказались немцы, на несколько месяцев, но эти месяцы стоили Антанте сотен сбитых аэропланов. Инженеры союзников работали без отдыха, стимул был очень сильный, ведь немцы опередили, и доказали возможность создания такого автомата. Разведка тоже сбилась с ног пытаясь выкрасть секрет. Германские летчики имели строгий приказ не перелетать линию фронта, и биться только над своими позициями, чтобы французам и британцам не досталась военная тайна.
Наконец, западные конструкторы решили задачу, синхронизатор был разработан. К тому времени в руки союзников попал и сбитый германский аэроплан. Ну, все конечно бросились смотреть и сравнивать, что там немцы придумали…
А оказалось — они подсчитали, что 90 процентов пуль пролетает между лопастями, и только десять задевают винт. Тогда немцы просто прикрепили к пропеллеру напротив ствола пулемета стальные уголки, которые отбрасывали в сторону эти десять процентов пуль, а остальное летело в цель…
Вот ведь как бывает, решение проблемы не всегда должно быть очень сложным.
На картинке советский спаренный авиационный пулемет системы Дегтярева, ДА-2, 1930.

Спаренный авиационный пулемет системы Дегтярева, ДА-2, 1930

2 комментариев

2 Comments

  1. Олбанский Лефф

    2009-03-03 at 09:56

    Туфта и деза , а точнее байка. но под собой имеет реальную основу. Вот что было на самом деле:

    Первые пулемёты стреляющие через винт появились у ФРАНЦУЗОВ. А именно у лётчика Ролана Гароса. Принцип был проще некуда — оконечности винта были окованы сталью, и просто отражали пули. Хотя решение было и предельно простым, в течении полу-года оно обеспечивало Гаросу значительное преимущество в воздухе, до тех пор пока его самолёт из-за отказа мотора не совершил посадку на немецкой территории. Немцы немедленно скопировали решение Гароса, а спустя несколько месяцев, с присущей им немецкой прижимистостью и экономичностью пришли к выводу что терять 10% отсечёных отражателями пуль — не есть даст ист фантастиш, пришли к синхронизатору выстрела. Данное решение немцы даже не стали засекречивать — с обеих сторон уже активно применялись самолёты с отражателями. В результате синхронизатор выстрелов появился на фронте практически одновременно — у немцев, французов и англичан.

    • Svoyskiy

      2009-03-12 at 00:19

      Всё было немного не так. Идея синхронизировать стрельбу из пулемёта и вращение винта родилась ещё ПЕРЕД первй мировой войной., в 1913 году. Французы кинулись реализовывать её первыми, но особенности конструкции пулемёта Гочкисс не позволили её реализовать. Именно тогда лётчик Голан Гарро и догадался установить на винт специальные стальные уголки-отражатели, которые отсекали те 10% пуль, что пересекали тело лопасти. Пулемё1т устанавливался на фюзеляже перед пилотом и «оковывать концы лопастей» нужды не было — узкий уголок (шириной 5-7 см) устанавливался непосредственно на уровне среза ствола пулемёта. Именно Гарро и другие французы получили приказ не перелетать линии фронта, а когда Гарро приказ нарушил и был сбит, он поджог самолёт, но винт не сгорел. А уж немцы копировать сие изобретение не стали, Энтони Фоккер за считанные недели «сварганил» простейший синхронизатор-прерыватель (он останавливал стрельбу на время прохождения лопасти мимо дула) механического типа. А потом ситуация повторилась зеркально — немцам запретили пересекать линию фронта, но секрет продержался недолго. Потом появились и другие типы и конструкции синхронизаторов, в том числе и русского изобретателя и пилота Дыбовского. Самым совершенным оказался синхронизатор на основе гидравлики румынского изобретателя Константинеску, он не требовал механической проводки, а трубки было прокладывать весьма удобно.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше