Другие новости

Небо и служение Отечеству

Небо и служение Отечеству

Его называют основателем корабельной авиации второго поколения. Уникальная методика подготовки морских летчиков, которую разработал Тимур Апакидзе, используется и сегодня. Он всегда мечтал о небе и после окончания Нахимовского училища отправился в Ейск, где получил образование авиатора. Почти все время Апакидзе отдавал любимому делу. В 1986 году его назначили командиром 100-го корабельного истребительного полка, который базировался на Украине. Именно он первым из российских морских летчиков посадил истребитель Су-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

«На этапе освоения корабельного самолета он принимал непосредственное участие в летных испытаниях. Ему одному — строевому летчику — было разрешено летать на самолетах фирмы Сухого, потому что он как действующий офицер руководитель знал, что будет приемлемо для армейской среды, а что не будет», – вспоминает сослуживец Апакидзе Иван Бахонко.

Апакидзе всегда был уверен, что обороноспосбность страны в его руках, и делал все возможное для защиты своей Родины. В 1991 году, когда распался Советский Союз и Украина заявила права на авианосец и личный состав авиационного полка. Тимур Апакидзе сыграл ключевую роль для сохранения крейсера в составе Российского флота. Корабль тайно вывели из Севостополя и перевели на Северный флот. Вместе с ним на Север перевелись около восемнадцати летчиков и сотня из инженерно-технического состава. Когда встал вопрос о принесении присяги на верность Украине, Апакидзе первым отказался произносить клятву и покинул строй.

«Бывает, говорят – вот этот человек герой, он совершил подвиг. Ну а в жизни он как все. А вот Тимур был не как все. И все говорят, что таких людей, в общем-то, нет. Потому что прожить так жизнь – по совести – это не просто очень», – Лариса Апакидзе, вдова летчика.

В 1995 году Тимуру Апакидзе было присвоено звание Герой России. Он пользовался безграничным уважением среди коллег. Его заслуги перед отечеством не раз отмечались высокими государственными наградами. Но никогда он не использовал свое положение в личных целях, ничего для себя не просил.

Семнадцатого июля 2001 года под Псковом во время показательных выступлений Тимур Апакидзе выполнил все фигуры высшего пилотажа и уже заходил на посадку, как вдруг у самой полосы самолет повел себя неустойчиво. Апакидзе получил команду катапультироваться, но он до последнего пытался сохранить машину. Тимуру Автандиловичу было 47 семь. И когда, вспоминая о нем, говорят: «Честь, достоинство, верность долгу и беззаветное служение Отечеству!» – эти слова не звучат бравурно и пафосно.

Служба новостей телеканала «Звезда».

[ad#ad-inner]
Источник информации
1. Небо и служение Отечеству

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше