Оружие

Общество: Новейшая субмарина передана российскому флоту

В четверг в Санкт-Петербурге подписан приемный акт новейшей российской дизельной подводной лодки «Санкт-Петербург». На строительство головной субмарины проекта 677 «Лада» ушло тринадцать лет − она была заложена еще в 1997 году. Лодки данного проекта должны заменить подводные корабли проекта 877 типа «Палтус». По мнению экспертов, несмотря на то, что в целом дизельные подлодки устарели, в пользе «Лады» сомневаться не приходится. Предприятие «Адмиралтейские верфи» передает ВМФ России головную подводную лодку «Санкт-Петербург», сообщает РИА «Новости». Приемный акт подписан в четверг.

«В Санкт-Петербурге на «Адмиралтейских верфях» подписан приемный акт головной подводной лодки «Санкт-Петербург», завершившей государственные испытания. Подъем Военно-морского флага на головной подводной лодке «Санкт-Петербург» запланирован на первую декаду мая 2010 года», – говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

«Лодки этого проекта предназначаются для уничтожения подлодок, надводных кораблей и судов противника, защиты своих военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также ведения разведки», – отмечается в пресс-релизе.

Дизель-электрические подводные лодки проекта «Лада» должны заменить в боевом строю ВМФ России находящиеся сейчас на вооружении подлодки проекта 877 типа «Палтус» (по классификации НАТО «Кило» или «Варшавянка»), которые являются самыми малошумными в российском подводном флоте и получили прозвище «черная дыра».

По планам командования ВМФ планируется построить серию из восьми лодок этого проекта. Сейчас на стапелях в различной степени готовности находятся две подобные лодки – «Кронштадт» и «Севастополь».

«Это наиболее яркий инновационный проект – создание новой подводной лодки «Лада», – заявлял ранее первый заместитель гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Алексей Алешин. – При ее создании будет использовано более 120 инновационных технологий», – особо подчеркнул представитель госкорпорации. По его словам, в результате работы над подводной лодкой «будет получен абсолютно новый продукт».

ДЭПЛ «Санкт-Петербург» (проект 677 «Лада») разработана в ЦКБ МТ «Рубин» под руководством генерального конструктора Юрия Кормилицина. Лодки серии «Лада» будут существенно отличаться от своих предшественниц оригинальной архитектурой корпуса, новизной практически всех конструкций, устройств, оборудования, механизмов, применением большого количества новых материалов. На субмарине больше 170 приборов и систем, которые до сих пор не выпускались в России. Лодка имеет совершенную систему навигации. Уникальное оборудование обеспечивает безопасность судовождения, а также позволяет экипажу субмарины быстро и с высочайшей точностью наводить оружие на цель.

По словам Юрия Кормилицина, лодку отличает высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с предшествующими проектами в несколько раз снижен уровень шумности, впервые в мировой практике подлодка оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность, сообщает ИТАР-ТАСС.

Впервые при проектировании подводной лодки использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности. Благодаря этому, например, навигационная система весит всего 50 килограммов. Лодка «Санкт-Петербург» имеет гидроакустическое покрытие нового типа, которое обеспечивает повышенную скрытность. Специально для серии «Лада» разработан новый силовой электродвигатель, который даже на полной мощности работает практически бесшумно.

Водоизмещение подлодки − 1765 тонн, длина − 67 метров, ширина − 7,1 метра, скорость подводного хода − 21 узел, надводного − 10 узлов, предельная глубина погружения − 300 метров, автономность − 45 суток. Экипаж − 35 человек. Лодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра (боекомплект − 18 торпед).

«Технологически дизельные подводные лодки – вымирающий класс судов, – рассказал газете ВЗГЛЯД ветеран подводного флота капитан 1-го ранга в отставке Сергей Стоянов. – Сейчас даже страны третьего мира всеми правдами и неправдами пытаются закупить пусть даже не новые, но атомные подводные лодки: они надежнее, имеют больший запас хода и время автономного пребывания под водой».

Однако, по словам эксперта, в существующих геополитических условиях именно постройка дизельных подводных лодок, которые благодаря инновационным техническим решениям не обнаруживаются гидроакустическими средствами наблюдения вероятного противника, могут вывести ВМФ России на новый уровень.

«Существующими международными соглашениями с 1992 года Черноморскому флоту запрещено иметь не только ядерное оружие, но и корабли, которые приводятся в движение атомными реакторами. Дошло до того, что атомным судам запрещен проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Фактически флот получил статус безъядерного. Более того, в настоящий момент на вооружении Черноморского флота осталась всего одна действующая дизель-электрическая подлодка класса «Варшавянка». Фактический вывод из состава флота его подводной составляющей свел функции ЧФ лишь к проведению радиоразведки, транспортировке военных грузов и гидрографических изысканий. Однако появление на Черном море новейших современных дизельных подлодок способно изменить расстановку сил не только в Черноморском бассейне, но и в акватории Средиземного моря, куда Черноморский флот во времена СССР имел оперативный доступ», – заключил Стоянов.

Источник информации:
Общество: Новейшая субмарина передана российскому флоту

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше