Блоги

Леопард на минном поле: Бронетехника нового поколения

Cовременное оружие —  бронированный автомобиль Ocelot который разработан по заказу британских вооруженных сил, вскоре станет самым популярным вездеходом отняв первенство у нынешнего лидера среди военных вездеходов – Humvee. Наиболее сложной проблемой в афганистане стали не операции по штурму укрепленных районов и баз мятежников, а доставка, снабжение и материальная поддержка боеприпасами и продовольствием военных гарнизонов разнесенных на большие территории, а также простое перемещение по дорогам. Война в которой использовались хитроумнее тактические манёвры и линия фронта перестала существовать в явном виде, противник стал более не заметен, отлично оснащен технически и крайне изощрен в своих действия. Старые военные образцы М1114 Humvee и его британский сородич Land Rover Snatch как показала практика, оказались не готовыми к войне в таких условиях. Эти боевые единицы имели отличную проходимость и достаточную огневую мощь, их использовали во многих голливудских блокбастерах, однако они оказались уязвимыми перед главным оружием мятежников — фугасами. Даже не очень сильные по мощности взрывы выводят их из строя, самой уязвимой является подвеска. Применение дополнительных мер по бронированию легких машин повышает живучесть, но плоское днище принимает на себя всю мощность взрывной волны и сводит на нет все усилия.

Исходя из этого, министерство обороны Британии совместно с пентагоном приняли решение заменить Humvee и Snatch на более современные машины нового образца. Решение этой задачи оказалось непростым шагом, так как практика модернизации промышленных шасси с учетом запаса боевых действий в этом случае оказалась неуместной. Большинство современной техники производиться именно таким методом, например Компания Force Protrection закупает голые шасси от тягачей Mack и одевает их в кольчугу MRAP из слоеного израильского бронелиста, после чего на корпус навешиваются фальшборта, и устанавливается штатное вооружение. Однако в новом образце разработчики предложили использовать несущее шасси напобобии «скейтборда». Такой тип конструкции разрвбвтывался еще в 1990-х годах, шведской компанией SKF по заказу General Motors. Основным техническим решение стало размещение силовой установки, вспомогательных агрегатов, подвески и топливного бака внутри плоской платформы, на которую можно водрузить кузов произвольной конфигурации.

«Скейтборд», разработанный для будущего Ocelot, представляет собой компактный V-образный корпус из многослойного бронелиста, внутри которого располагаются двигатель, трансмиссия, элементы системы рулевого управления, дифференциалы, топливный бак и элементы крепления независимой подвески. Снаружи скейтборда видны лишь мощные А-образные рычаги с продольными торсионными балками и демпфирующие пружинные стойки. Ну и, разумеется, огромные зубастые колеса.

Верхняя часть этого желоба открыта и оснащена шестью простыми шарнирами, похожими на обычные дверные петли. Четыре боковых предназначены для крепления корпуса с кабиной и десантным отсеком, а два передних – для откидывающегося бронированного капота, под которым спрятаны движок и коробка. Такая компоновка шасси обеспечивает максимальную безопасность экипажа. И дело не только в отражателе – композитный сэндвич корпуса полностью изолирует десант от смертельно опасных обломков силовой установки, образующихся в результате взрыва.

Несущий «скейтборд» – самая тяжелая часть Ocelot, а значит, центр тяжести машины находится максимально низко над грунтом. Ходовые качества и невероятная устойчивость Ocelot при маневрах очень близки к спортивному раллийному болиду. Оригинальное продольное расположение торсионов обеспечивает полностью независимой подвеске машины колоссальный ход отбоя. Четыре управляемых колеса выводят маневренность автомобиля на совершенно новый уровень.

Неубиваемое шасси типа «скейт-борд» – это еще не весь Ocelot. Не менее интересен его быстросъемный и невероятно жесткий композитный корпус. На внешней поверхности имеются точки крепления дополнительных броневых листов, с которыми машине не страшны РПГ-7 и крупнокалиберный пулемет. Внутри корпуса – три отсека, разделенные вертикальными перегородками. В переднем находятся кабина с органами управления и два места для экипажа, в среднем – четыре сиденья для десанта, в кормовом – полки для крепления противоминной радиоэлектронной аппаратуры и большая распахивающаяся дверь. У командира машины – отдельная дверь и верхний люк, а два люка наверху десантного отсека предназначены для ведения огня.Корпус имеет идеально ровный пол, а автоматически складывающиеся сиденья крепятся к боковой стенке или потолку. Группа Ocelot попробовала в деле как минимум три вида специальных компенсирующих противоминных сидений. Наиболее вероятно, что в будущей серийной машине появятся кресла или даже скамейки типа ShockRide американской компании ArmorWorks с четырехточечными ремнями безопасности и компенсирующим ковриком, при подрыве предотвращающим травмы стоп. И можно сказать, что Force Protection Europe и Ricardo удалось создать машину совершенно новой архитектуры, наголову превосходящую эталонный М1114 Humvee по уровню защиты экипажа и живучести. Будет ли она принята на вооружение, пока неизвестно. Но без сомнения, этот «скейтборд» поедет очень далеко в будущее. И не обязательно как основа для боевой машины – буквально одновременно с появлением Ocelot американская компания Trexa представила «гражданское» плоское модульное шасси с электрической силовой установкой по очень сладкой цене.

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше