Блоги

Почему они падают?

Очередное ЧП  в российских ВВС, когда в Приморье разбился истребитель СУ-27, уже не удивило. Да,  о нем писала пресса, освещало телевидение. Мы к этому уже привыкли. Стало обыденностью, когда в сводках новостей мелькают  сюжеты о потерях  воздушных судов в российской армии.  Генералы находят сотни причин, чтобы оправдаться перед  народом.  Аварию в Приморье, например, списывают на   неполадки в работе двигателей. Прошу заметить, «сушка»  делала первый вылет после планового ремонта и рухнула, едва набрав высоту.

Есть факты, с которыми спорить абсолютно бессмысленно и бесполезно. Стоит задуматься:  за неполных 9 месяцев 2010 года армейская авиация потеряла 8 боевых единиц авиатехники! И это в мирное то время…

Сначала 14 января под Комсомольском на Амуре потерпел катастрофу СУ-27.  Жертвой этого происшествия стал полковник Владимир Соболев.

Прошло немногим более месяца и под Санкт Петербургом сгорела еще одна «сушка» — СУ-24. Причина – хвостом зацепленная снежная насыпь.

В марте был выведен из строя бомбардировщик Ан-74, у которого, по официальной версии, отказала силовая установка.  Техника просто упала, выкатившись с полосы, надломив фюзеляж.  Место события: аэродром «Северный» в Ивановской области.

Буквально через  месяц не досчитались самолета ЯК-130. Он упал, едва успев взлететь с аэродрома Липецк 2.

Июль отметился потерей вертолета Ка-60. Из-за отказа двигателей винтокрылая машина рухнула в Подмосковье. Два человека получили травмы.

Еще одна «вертушка» — Ми-24  зацепилась за склон горы в Дагестане. Жестко приземлившись, сгорела.

Начало августа лишило российские ВВС самолета СУ-25. Он разбился в Забайкалье.

Ну и сентябрь – «сушка» в Приморье.

Подбивая неутешительный итог, понимаешь, что боевая техника губится (иного слова не придумаешь) на территории всей России. Ведь если посмотреть на причины чрезвычайных ситуаций, становится очевидным, что во всех присутствует пресловутый человеческий фактор. Кто-то чего-то недопонял, недоглядел, недоучил.

 Истребитель падает, не пролетев и десятка километров после ремонта – явные проблемы со специалистами на заводе. Зацепились за снежный бруствер – недоученные летчики. Да и откуда им набраться профессионализма,  когда больше сидят на тренажерах, нежели летают в целях экономии топлива.  Разве нормально обученный и проинструктированный летчик станет цепляться за дагестанскую гору?

Самое интересное, что каждый месяц, за исключением мая, ВВС России теряют единицу авиатехники. Куча народных денег ежемесячно догорают на земле.  Всякий раз слышим о принятых мерах – и ничего не меняется.  Самолеты, как падали, так и падают.  Ответственные  чины как сидели в своих мягких креслах, так и сидят. А рыба, как известно, гниет с головы…

21 комментариев

1 комментарий

  1. ТАТУЛ

    2010-09-21 at 14:47

    Статья написана очень качественно! Вопрос хороший. На мой взгляд падают они, потому что пилоты недостаточно квалифицированные.

  2. Виктория

    2010-09-21 at 14:48

    Все дело в том, что срок обучение в «летных» учреждениях сократился, сейчас часто можно услышать: «нам не нужен лишний бал, лишь бы отпуск не пропал». Все этим и обьясняется, разучились русские учиться, а сами же и страдаем.

    • Введите Ваше имя...

      2010-09-21 at 15:29

      То что срок обучения сократился не так страшно как то, что после обучения нет лётной практики. Лётчик, который держался за штурвал компьютерной игрушки чаще чем за настоящий, совершает непоправимые ошибки.

  3. podryga

    2010-09-21 at 14:48

    Статья лишний раз доказывает о бездействии вышестоящих органов. Множество реформ проводится ВВС России, но к сожалению они не работают. Лично мое мнение — вместо формы от Юдашкина, на которую потратили большую, или вернее будет сказано огромную сумму денег, пустили бы на ремонт или создание новой военной техники. Воевать будем в красивом, но на старой технике!

  4. Salevan

    2010-09-21 at 14:53

    Да, печальная статистика. Причем, цена угробленной техники в разы больше цены сэкономленного топлива. А недоученные специалисты — это к министерству образования. Значит там надо менять что-то. Как снежный ком, который уже большой, а бороться с ним нет сил — вот и пожинаем последствия…

  5. genyatom

    2010-09-21 at 14:54

    Все таки вина больше лежит не на рядовых летчиках или сборщиках самолетов, а на их начальстве. Если бы они спрашивали по строже со своих подчиненных за каждую мелкую аварию, за небольшой просчет при посадке, то и крупных аварий не было.

  6. Лейла Николашис

    2010-09-21 at 14:55

    Да уж, печальная статистика. А еще печальнее то, что ответственных чинов в мягких креслах она не пугает.

  7. Василий

    2010-09-21 at 14:57

    Лет 8 назад я был в гарнизоне ВВС на западе России — у друга там служит старший брат. Так вот намного больше чудес современных боевых технологий поразило пьянство офицеров. Вы поверьте, я отнюдь не трезвенник – но такого беспробудного и каждодневного не видел. Вот потому и падают…Скорее, чудо что летают.

  8. Levii

    2010-09-21 at 15:02

    Печально, что из-за недостатка тренировок, небрежности, невнимательности и недостатка денег на содержание военной техники, страна теряет свой военный потенициал. Но еще печальнее, что при этом могут погибнуть люди, вот это уже никуда не годится!

  9. travyanchick

    2010-09-21 at 15:02

    В описанных выше ситуациях виноват не только человеческий фактор. Да, конечно, недоучили, недоспал, недоглядел, начальство дураки и т.д. А сколько стран заинтересованы в упадке ВВС РФ??? Я думаю, об этом тоже стоит задуматься.

  10. vorona

    2010-09-21 at 15:07

    Дело наверное в том, что человеки разучились доверять собратьям, гораздо легче веря электронике и компьютерам. Если говорят садиться, значит садиться, и плевать, что там датчик показывает!

  11. inkognitox

    2010-09-21 at 15:13

    Душа болит за Родину… Сейчас все решают деньги, поєтому специалисті «строяться» на зарплате, которая по их мнению мала. Раньше то не жалко біло жизнь отдать за свою Страну, а сейчас самолеты разбиватся, а всем хоть бы хны.. жалко..

  12. Руслан

    2010-09-21 at 15:14

    Да это уже становится нормальным для нашей страны. Как бы ужасно это не звучало. В России, если я не ошибаюсь, осталось всего два военных летных училища. А сколько их было 20 лет назад? Помню, читал в какой-то коммунистической газете, что в случае начала полномасштабной войны с США, Россия лишится всей авиации в течение 7 дней. Ну а как иначе, если воевать придется чуть ли не на ветеранах Великой Отечественной… Это печально, товарищи.

  13. ser4

    2010-09-21 at 15:15

    Самолеты падают, потому-что пилоты не квалифицированные, и самолеты не качественно изготовлены, и проверяются они плохо. Надо зарубежных мастеров звать, а то наши могут, но не делают.

  14. magicsmoke

    2010-09-21 at 15:23

    Мда, список устрашающий. Я не думаю что дело в квалификации пилотов, а в самих самолетах, видимо контроль качества на заводах не тот…

  15. bratishkaGRU

    2010-09-21 at 15:24

    Я считаю тут не только человеческий фактор виноват. Иногда падают асы, тут еще и техника не на том уровне, которая должна быть. Лучшие образцы мы продаем зарубеж.

  16. Ирина

    2010-09-21 at 15:30

    Очень обидно, что в такой стране как Россия происходят такие катастрофы. Будем надеяться, что в ближайшем будущем их будет на порядок меньше.

  17. oldest

    2010-09-21 at 15:38

    Даааа,обидно,что такие факты становятся будничными и почти не привлекают внимание общества.Нам бы узнать-когда Галкин женится на Пугачёвой-вот и весь круг интересов.
    Моё мнение,что причиной и аварий,и народной апатии стала политика правящего тандема.Ведь вместо экономики только,простите,трёп.То про НАТО,то про Лужкова.А вот факт гибели командира «Стрижей» до сих пор не расследован до конца.Да что говорить-правы и те,кто пишет (в комментах) об отсутствии финансирования «оборонки»,и те,кто обращает внимание на пьянку офицеров-летчиков.Но всё же вспомним народную мудрость:»Рыба гниёт с головы»!

  18. justgoddess

    2010-09-21 at 15:41

    отсутствие профессионализма и специалистов это проблема не только военной авиации, а практически любой сферы современной деятельности… Не согласна немного с предыдущим комментарием. Дело всё-таки не в технике. Да, импорт военной техники имеет место, безусловно, но производится она совершенно одинаковой, да и повторю автора статьи «Разве нормально обученный и проинструктированный летчик станет цепляться за дагестанскую гору?» вы слышали чтобы такое было в СССР?? Я- нет!

  19. YodshiHaRRada

    2010-09-21 at 15:41

    Печально все это. Главное — просвета никакого. Летчики — дебилы, техника — старье. Зачем такие ВВС? От кого защищаться с ними будем?
    Им не летать — ездить надо запретить. Если на жилой дом такой вот грохнется, на кого валить будем? Генералы-то все-равно при своих остаются. Всегда виноваты рядовые исполнители и с этим поделать в нишей стране ничего нельзя.

  20. kykyshov

    2010-09-21 at 16:01

    Да уж.. Статистика пугающая.. и куда смотрят власти! Хотя и специалистов тоже выпускают. Да и не только в этой специальности. Не достаточно хорошо подходят к процессу обучения скорее всего!!!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше