Блоги

Черные ящики расшифрованы не будут

Этого стоило ожидать – в центральной прессе опубликовано заявление, что бортовые самописцы разбившегося  в Приморье истребителя СУ-27, очень сильно повреждены и их расшифровка будет не полной.  

Мол, воздействие высоких температур существенно осложнит задачу специалистам по расшифровке и следователям придется опираться только на восстановленные  фрагменты.  

А фрагменты, тут и к гадалке не ходи, ничего существенного не покажут. Откуда такой скептицизм? Из опыта наблюдений за расследованиями подобных ЧП в России. Все до элементарного просто: ссылаясь на повреждения «черных ящиков», Министерство обороны оставляет за собой свободу маневра, а вердикт, который в последующем вынесут, будет ни о чем. Назовут кучу причин и ни одного виновного.

Тут далеко ходить не надо, достаточно вспомнить столкновение в небе двух «сушек» из  авиагруппы «Русские Витязи» в прошлом году. Тогда погиб командир группы Игорь Ткаченко,  пострадали двое летчиков и трое гражданских. Позднее одна пострадавшая скончалась в больнице.

Так вот, расследование показало, что причиной трагедии стал комплекс  обстоятельств. Сюда «нагородили»:  стресс  погибшего командира из-за того, что один из самолетов не поднялся в воздух; вовремя не прибывший штатный диспетчер этой пилотажной группы; отсутствие нужной аппаратуры для проверки двигателя самолета перед взлетом. Короче, крайностей много, виновных нет.

Особенно, в этом заявлении, выделяется пункт о стрессе командира.  Полковник-ас, налетавший уйму часов, как пять пальцев знающий самолет,  не смог сдержать свои чувства в штатной ситуации… Не смешили б людей такими выводами.

Почему стоит ждать  подобного хода событий и в этот раз? Для ответа вернемся на аэродром  «Воздвиженка»  двухлетней давности.  Цитата из новостей за 29 июля 2008 года: «После регламентных работ, выполняя плановый полет, вскоре после взлета упал вблизи аэродрома «Воздвиженка» истребитель Су-27».

Вам это ничего не напоминает? Если бы не дата – недавние  сообщения информагенств. Правда, в этом году обошлось без жертв. А тогда погиб летчик, не успевший катапультироваться.    Причиной назвали технические неполадки.

Что остается людям, которые проводили «разбор полетов»  в Приморье два года назад и сейчас наступили на те же грабли?  Поменять грабли – найти другую причину катастрофы. А этому ну никак не способствует сохранность бортовых самописцев. 

Полностью вину на летчиков переложить не удастся – они по времени не успели напортачить.  А вот если стечение обстоятельств – это будет самое то, что нужно. Тем более что прецедент имел место, когда в течение октября месяца 2008 года под Читой разбились два МиГа. Первоначально выдвигались одинаковые версии катастроф.  Затем для каждой из них нашлась своя, отличная от другой, причина…

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше